Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПФП «КВАНТЭКС» о нарушении законодате... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 368-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 июля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ООО «ПФП «КВАНТЭКС» ˂...˃, представителя Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» ˂...˃, представителя Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «ПФП «КВАНТЭКС» № 8/126п от 27.06.2017г. (вх. № 3759 от 27.06.2017) на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рязанского муниципального района» (извещение № 0859300019717000019 от 25.03.2017),

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рязанского муниципального района» (далее – открытый конкурс).

25 марта 2017 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждение выступило Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района «Центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 400 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Единая комиссия допустила нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 № 0859300019717000019-2 цена контракта, предложенная участником ООО «РАДАР» составляет 2 200 000 рублей, тогда как в сканированной копии предложения этого участника цена контракта – 2 449 990 рублей.

Кроме того, Заявитель считает, что в Приложении №1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 №0859300019717000019-2 отсутствует порядок оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Также, по мнению Заявителя, в документации об открытом конкурсе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цена контракта.

В ходе заседания Комиссии представители ООО «ПФП «КВАНТЭКС» поддержали доводы жалобы.

В отзыве на жалобу (вх. № 3871 от 03.07.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что конкурсная документация соответствует положениям Закона о ФКС и Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 № 0859300019717000019-2 содержит всю необходимую информацию и сформирован в соответствии с Законом о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о ФКС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В ходе заседания Комиссии Управления ФАС по Рязанской области установлено, что в приложении №1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 № 0859300019717000019-2 указаны предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о ФКС непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Участником ООО «РАДАР» до вскрытия конвертов была произведена замена заявки. При вскрытии конвертов по новой заявке цена составляла 2 200 000 рублей. Это подтверждено аудиозаписью и Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 02.05.2017 № 0859300019717000019-1.

В ходе заседания Комиссии Управления ФАС по Рязанской области установлено, что в Приложении №1 к Протоколу от 21.06.2017 № 0859300019717000019-2 Единой комиссией ошибочно была приложена недействующее предложение участника ООО «РАДАР» в отношении объекта закупки.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу, что рассматриваемый довод жалобы является необоснованным, так как в соответствии с Приложении №1 к Протоколу от 21.06.2017 № 0859300019717000019-2 расчет значимости критерия оценки по критерию цена контракта производился по цене 2200000 рублей и данное обстоятельство не повлияло на подсчет баллов, а также на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Приложении №1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 №0859300019717000019-2 отсутствует порядок оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться, в том числе порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 для закупки № 0859300019717000019-2 присутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе, который содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС. По каждому участнику рассматриваемого конкурса приведен подробный порядок оценки и расчет, произведенный в соответствии с ним.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что рассматриваемый довод жалобы является необоснованным, так как Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 № 0859300019717000019-2 содержит всю необходимую информацию и сформирован в соответствии с Законом о ФКС.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации об открытом конкурсе не разместил информацию об обосновании начальной (максимальной) цена контракта. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 02.05.2017. Вместе с тем, жалоба на положения документации направлена в Рязанское УФАС России 27.06.2017 (вх. от 27.06.2017 №3759), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ПФП «КВАНТЭКС» необоснованной.

2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны