Р Е Ш Е Н И Е и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 371-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
28.06.2018
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 371-03-2/2018

 

 

 
 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 371-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

28 июня 2018 года                                                                                                              г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2018 года

 

          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30  от 07.05.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃,  при участии представителя Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский автотранспортный техникум имени С.А. Живаго» ˂...˃, Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3204 от 20.06.2018), в отсутствии представителей ООО «ОИК», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3205 от 20.06.2018), рассмотрев жалобу  ООО «ОИК» №74 от 15.06.2018 (вх. №2859 от 18.06.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на приобретение мебели для нужд ОГБПОУ «РАТ имени С.А. Живаго» (извещение №0859200001118004511 от 25.05.2018) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Рязанский автотранспортный техникум имени С.А. Живаго» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение мебели для нужд ОГБПОУ «РАТ имени С.А. Живаго» (далее – электронный аукцион).

25 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 157 300,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее - Уполномоченное учреждение).

         По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила вторую часть заявки ИП ˂...˃, так как заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Заявитель также указывает, что согласно сведениям официального сайта Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации (реестр актов экспертизы для муниципальных и государственных закупок) http://zakupki.tpprf.ru/desktop/acts/list ИП ˂...˃ и все остальные участники рассматриваемого электронного аукциона, кроме ООО «ОИК», не имеют акты экспертизы производства товара, следовательно, не могли представить указанные документы в составе вторых частей заявок на участие в данной закупке и не могут быть признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

В отзыве на жалобу №230 от 22.06.2018 (вх. №2990 от 22.06.2018) Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок спорного электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №665 от 22.06.2018 (вх. № 2992 от 22.06.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

На основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно положениям ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Закона о ФКС принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 №1072 (ред. от 08.02.2018) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 1072).

Пунктом 1 данного Постановления № 1072 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 до 1 декабря 2019 запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).

В соответствии с п. 3 Постановления № 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Таким образом, Постановление №1072 устанавливает запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств по перечню согласно приложению к Постановлению №1072.

Пункт 1 вышеуказанного Постановления предусматривает исключения, которые позволяют закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

Пункт 2 Постановление №1072 предусматривает, что для случаев, являющихся исключениями (п.1 Постановления 1072), необходимо предоставления в составе заявки вышеперечисленных документов.

Вместе с тем, для подтверждения производства товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, документы, указанные в Постановлении № 1072, предоставлять не требуется, поскольку запрет установлен только в отношении иностранных товаров.

Объектом закупки в спорном электронном аукционе является приобретение мебели для нужд ОГБПОУ «РАТ имени С.А. Живаго», входящих в Перечень  отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение к Постановлению правительства №1072).

В соответствии с пп. 6 п. 3.4 раздела  3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или копии этих документов:         

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 №0859200001118004511-3 заявка ИП ˂...˃ и остальных участников рассматриваемого электронного аукциона (ООО «Славеника», ООО «МебельСтар») признаны соответствующими положениям законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки ИП ˂...˃. и остальных участников рассматриваемого электронного аукциона (ООО «Славеника», ООО «МебельСтар», ООО «ОИК») задекларирована страна происхождения товара, а именно Россия. Следовательно, подтверждения производства товаров (предоставления документов, указанных в Постановлении №1072), предложенных участниками данной закупки, во второй части заявки не требуется, поскольку запрет, установленный в данном Постановлении, применяется только в отношении иностранных товаров.

         Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами 7, 5, 3 соответствующими требованиям аукционной документации, так как в составе второй части заявки присутствуют все необходимые документы.

Вместе с тем, Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснили, что ИП ˂...˃ предлагает к поставке мебель ООО «Росметалл» (г. Самара), имеющего акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

 На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Кроме того, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОИК» необоснованной.

         2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 371-03-2/2018

28 июня 2018 года                                                                                                        г. Рязань

            Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 28.06.2018 по делу № 371-03-2/2018 предписывает:  

1. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» -  в срок до 29 июня 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на приобретение мебели для нужд ОГБПОУ «РАТ имени С.А. Живаго» (извещение №0859200001118004511 от 25.05.2018).

2. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 13 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃