Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "АстраМедикал" о нарушен... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 372-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 июля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя: Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃,Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представителей ООО «АстраМедикал» ˂...˃, в отсутствии представителей Заказчиков (39 по списку), уведомленных надлежащим образом (исх. № 2789 от 03.07.2017),торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленной надлежащим образом (исх. № 2786 от 03.07.2017), рассмотрев жалобу ООО «АстраМедикал» № 98 от 29.06.2017 (вх. № 3825 от 29.06.2017) на действия Заказчиков совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0859200001117004208 от 13.06.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее – электронный аукцион).

13 июня 2017 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 692 572 руб.

По мнению Заявителя, Заказчики в ответ на запрос ООО «АстраМедикал» не разместили в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 695 от 04.07.2017 Организатор торгов сообщил, что разъяснения на положения документации об электронном аукционе не были направлены в адрес Заявителя в связи с тем, что запрос был направлен менее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о ФКС запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

26 июня 2017 года ООО «АстраМедикал» в адрес Заказчика на электронной площадке www.sberbank-ast.ru направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Ответ на данный запрос получен не был.

В ходе заседания Комиссии установлено, что разъяснения на запрос ООО «АстраМедикал» на положения документации об электронном аукционе не были размещены в единой информационной системе, поскольку Организатор торгов считает, что запрос поступил позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. (согласно «Информационной карте» 29 июня 2017 – срок окончания подачи первых частей заявок). Таким образом, последним днем для направления запроса о разъяснении положений документации Организатор торгов считает 25 июня 2017 года (воскресенье).

Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, заседанием Комиссии установлено, что разъяснения на запрос ООО «АстраМедикал» на положения документации об электронном аукционе не были размещены в единой информационной системе.

Следовательно, действия Заказчиков нарушают ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС.

Согласно пункту 3 части 6 раздела III «Функции уполномоченного учреждения» Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок:

- извещения об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;

- документации о закупке, изменения документации о закупке;

- протоколов;

- разъяснения положений документации о закупке;

Следовательно, за нарушение требований ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС несет ответственность Уполномоченное учреждение.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

1. В п. 47 «Дезинфицирующее средство на основе ЧАС, вспомогательных компонентов» Технического задания установлено, что дезинфицирующее средство должно быть в виде прозрачной жидкости светло-синего цвета со специфическим запахом, что по мнению Заявителя, нарушает положения Закона о ФКС, так как описание объекта закупки носит необъективный характер.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом представителем Организатора торгов при рассмотрении жалобы не обоснована потребность в соответствующих характеристиках, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Указание при описании объекта закупки на то, что средство должно быть в виде прозрачной жидкости светло-синего цвета со специфическим запахом, не влияет на качество и область применения дезинфицирующего средства.

Представитель Организатора торгов в ходе заседания Комиссии не представил доказательств обратного.

Таким образом, действия Организатора торгов, установившего в документации об электронном аукционе требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

2. В п. 13 «Дезинфицирующее средство хлоросодержащее» Технического задания установлено, что «дезинфицирующее средство должно представлять собой двояковыпуклую быстрорастворимую шипучую таблетку», что по мнению Заявителя, нарушает положения Закона о ФКС, так как описание объекта закупки носит необъективный характер.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представитель Организатора торгов при рассмотрении жалобы не обосновал потребность в соответствующих характеристиках, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Указание при описании объекта закупки на то, что средство должно представлять собой двояковыпуклую быстрорастворимую шипучую таблетку, не влияет на качество и область применения дезинфицирующего средства.

Представитель Организатора торгов в ходе заседания Комиссии не представил доказательств обратного.

Таким образом, действия Организатора торгов, установившего в документации об электронном аукционе требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99, и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «АстраМедикал» обоснованной.

2. Признать Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Организатору торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Заказчикам (39 по списку), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 372-03-2/2017

07 июля 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от от 10.07.2017 № 372-03-2/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 №0859200001117004208-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Организатору торгов (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Заказчикам (39 по списку):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.07.2017 по делу № 372-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Организатору торгов, Заказчикам, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.07.2017 по делу № 372-03-2/2017.

6. Организатору торгов, Заказчикам и Оператору электронной площадки в срок до 31.07.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны