Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "СофитСтрой" о нарушении... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 376-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 июля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя: Администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя ООО «СофитСтрой» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2767 от 30.06.2017), в отсутствии представителей Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2768 от 30.06.2017), рассмотрев жалобу ООО «СофитСтрой» б/н от 28.06.2017 (вх. № 3807 от 29.06.2017) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство водозаборного узла и водопроводной сети в п. Мурмино Рязанской области (извещение №159300000917000002 от 13.06.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водозаборного узла и водопроводной сети в п. Мурмино Рязанской области (далее – электронный аукцион).

13 июня 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 754 582,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

  1. Документация об аукционе содержит требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
  2. В Проекте контракта отсутствует конкретная дата срока действия исполнения контракта.

3. Аукционная документация не содержит требований к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В отзыве на жалобу (вх. № 3927 от 05.07.2017) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Согласно аукционной документации раздела «Требования к техническим характеристикам товара, используемого при производстве работ» Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в п. 1 «Битумы нефтяные строительные. Марки БН-90/10*. Должны

соответствовать требованиям ГОСТ 6617-76. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм, должна быть в диапазоне 5 – 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 90 – 105. Растяжимость при 25°С, не менее 1,0. Растворимость, %, не менее 99,50. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,50. Температура вспышки, °С, не ниже 240».

В соответствии с п. 1.3 раздела 1 «Марки и технические требования» ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» глубина проникания иглы определяется по ГОСТ 11501 «Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникновения иглы» методом испытания, температура размягчения по кольцу и шару определяется по ГОСТ 11506 «Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару» методом испытания.

Следовательно, указать конкретный показатель по данным позициям участниками закупки не представляется возможным, так как данные показатели определяются методом испытания.

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенными примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

2. Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о ФКС, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанное положение предусмотрено Заказчиком в пункте 25 Информационной карты аукционной документации и в пункте 3.5 проекта контракта, в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 10.1 проекта контракта установлен срок действия контракта: «Контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения Заказчиком и Подрядчиком обязательств по данному контракту».

Указанная формулировка окончания срока действия договора не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

В этой связи, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Таким образом, отсутствие в пункте 10.1 проекта контракта конкретной даты срока действия контракта является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить требования к обеспечению исполнения контракта, в части срока действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

Следовательно, Комиссия Рязанского УФАС России считает, что данный довод Заявителя обоснован и действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно п. 13 «Требования соответствии нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования) документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о наличии:

свидетельства о допуске к работам (СРО), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с допуском к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009:

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

4. Устройство скважин

4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)

4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин

4.4. Тампонажные работы

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заказчику был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе о том, достаточно ли наличия допусков СРО к выполнению вида работ: «33.7. Объекты водоснабжения и канализации» в случае привлечения к исполнению работ субподрядчиков.

Заказчиком 22.06.2017 был опубликованы разъяснения, согласно которым при привлечении субподрядчиков для исполнения работ для которых, в соответствии с законодательством, требуется наличие допуска СРО, необходимо наличие у участника размещения заказа допусков из раздела «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СофитСтрой» обоснованной в части установления неправомерных требований к содержанию заявки, а именно конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также отсутствия в Проекте контракта конкретной дата срока действия исполнения контракта .

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Муниципальному казенному учреждению Рязанского муниципального района «Центр торгов»), Аукционной комиссии муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов», Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 376-03-3/2017

11 июля 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 11.07.2017 № 376-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 №0159300000917000002-1 и Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.07.2017 №0159300000917000002-2.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-Тендер»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) и Уполномоченному учреждению (Муниципальному казенному учреждению города Рязани «Муниципальный центр торгов»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2017 по делу № 376-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2017 по делу № 376-03-3/2017.

6. Уполномоченному учреждению, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 27.07.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны