решение и предписание по жалобе ООО ПМК «Пителинская» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
03.07.2018
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 379-03-3/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 379-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 июля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора ООО ПМК «Пителинская» ˂...˃, представителя ООО «Перспектива» ˂...˃, в отсутствии представителей Администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. № 3274 от 25.06.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3269 от 25.06.2018), рассмотрев жалобу ООО ПМК «Пителинская» б/н б/д (вх. №2943 от 21.06.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС на р. Ежачка в с.Нестерово Пителинского района Рязанской области (извещение №0859200001118004561 от 21.05.2018) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС на р. Ежачка в с.Нестерово Пителинского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

21 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 333 650,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118004561-3 от 18.06.2018) неправомерно признала соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе вторую часть заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА», так как выписка из реестра членов СРО, представленная данным участником во второй части заявки, является недействительной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 3062 от 27.06.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении второй части заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА» Аукционная комиссия приняла решение допустить заявку (ООО «ПЕРСПЕКТИВА»), поскольку она соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе. Данная выписка исследовалась, в том числе и путем сравнения сведений, содержащихся в ней, с открытыми данными единого реестра членов СРО Национального объединения саморегулируемых организаций («НОСТРОЙ»), при этом информация, содержащаяся в выписке, являлась идентичной сведениям из реестра «НОСТРОЙ».

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. №3063 от 27.06.2017) Заказчик сообщил, что вторая часть заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА» не соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, поскольку данным участником представлена недостоверная информация, а именно выписка из реестра членов Ассоциации Саморегулируемая организация «Инновационное объединение строителей» от 01.06.2018 №0000886 не соответствует действительности.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии со статьей 66 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Согласно части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту ГТС на р. Ежачка в с. Нестерово Пителинского района Рязанской области.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На основании приведенных положений закона в документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки о представлении соответствующих документов и информации, а именно выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В подпункте 2 пункта 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – выписка) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом, в соответствии с частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей).

В ходе заседания Комиссии установлено, что вторая часть заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА» содержит выписку из реестра членов Ассоциации Саморегулируемая организация «Инновационное объединение строителей» от 01.06.2018 №0000886.

Однако, согласно письму Ассоциации Саморегулируемой организация «Инновационное объединение строителей» №790 от 15.06.2018 ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (ИНН 6212002804, юридический адрес: 391480, Рязанская область, Путятинский район, с. Путятино, ул. Ворошилова, д. 18) является членом саморегулируемой организации, но выписку не запрашивало. Ассоциации Саморегулируемая организация «Инновационное объединение строителей» выписку от 01.06.2018 №0000886 ООО «ПЕРСПЕКТИВА» не выдавало.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что на основании данного письма члены Аукционной комиссии ˂...˃ (глава Администрации Администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области) и ˂...˃ (главный бухгалтер Администрации Администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области) голосовали против признания второй части заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА» соответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, данное обстоятельство подтверждается Протоколом №0859200001118004561-3 от 18.06.2018.

Вместе с тем, Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что в ходе заседания Комиссии представителем ООО «ПЕРСПЕКТИВА» оригинал выписки из реестра членов Ассоциации Саморегулируемая организация «Инновационное объединение строителей» от 01.06.2018 №0000886 не представлен.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

18.06.2018 Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на участие в электронном аукционе, большинством голосов приняла решение о признании заявки с порядковым номером 3 соответствующей положениям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно допустила вторую часть заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА», так как в составе заявки документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС на р. Ежачка в с.Нестерово Пителинского района Рязанской области, а именно выписка из реестра членов Ассоциации Саморегулируемая организация «Инновационное объединение строителей» от 01.06.2018 №0000886 не соответствует действительности.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод Заявителя обоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО ПМК «Пителинская» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию нарушившей части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 379-03-3/2018

03 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 03.07.2018 № 379-03-3/2018, предписывает:

1. Заказчику (Администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 №0859200001118004561-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.07.2018 №379-03-3/2018.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.07.2018 №379-03-3/2018.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 27.07.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃