решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 387-03-2/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 387-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 июля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…> при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствии представителей ИП <…>, уведомленных надлежащим образом (исх. № 3305 от 26.06.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3309 от 26.06.2018), в отсутствии представителей Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Новомичуринская межрайонная больница»), уведомленных надлежащим образом (исх. № 3306 от 26.06.2018), рассмотрев жалобу ИП <…> б/н от 22.06.2018 (вх. № 2998 от 22.06.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов повышения температуры (извещение № 0859200001118005684 от 06.06.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Новомичуринская межрайонная больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов повышения температуры (далее – электронный аукцион).

06 июня 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 800,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118005684-1 от 19.06.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ИП <…> на основании пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 5.3 разд. 5 документации об электронном аукционе, так как участник предлагает для поставки товар, указывая: «Страна происхождения - США». Заявитель считает, что в заявке была указана страна происхождения, соответствующая регистрационному удостоверению и позволяющая точно идентифицировать место происхождения товара.

В отзыве на жалобу (вх. № 3088 от 28.06.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. № 3085 от 28.06.2018) Заказчик (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Новомичуринская межрайонная больница») сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 13 «Описанию объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является:

№ п/п

Наименование

объекта закупки

Описание

объекта закупки

Ед. изм.

Необходимое количество объекта закупки

1

Индикатор повышения темперетуры

Одноразовый индикатор предназначен для выявления нарушения температурного режима в процессе транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов, реагирует на повышение температуры. Индикатор представляет собой негерметичную многослойную бумажно-пленочную сборку, состоящую из основания с клеевым слоем и защищающей клеевой слой подложкой, резервуара с переходящим при увеличении температуры выше +8 С из твердого в жидкое агрегатное состояние красителем, удаляемой предохранительной пленки, контрольного элемента, лицевой панели с тремя контрольными окнами и внешней защитной пленки. Индикатор не содержит токсичных веществ. Точность срабатывания (диапазон +/- 1 ºС)⃰.

Продолжительность работы индикатора: при соблюдении условий хранения нормальное срабатывание индикатора гарантируется в течение 6 (шести) месяцев после его активации.

шт

200

 

В соответствии с п. 5.3. раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ИП <…>) предложен к поставке товар:

№ п/п

Наименование

объекта закупки

Описание

объекта закупки

Ед. изм.

Необходимое количество объекта закупки

1

Индикатор повышения темперетуры

Одноразовый индикатор предназначен для выявления нарушения температурного режима в процессе транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов, реагирует на повышение температуры. Индикатор представляет собой негерметичную многослойную бумажно-пленочную сборку, состоящую из основания с клеевым слоем и защищающей клеевой слой подложкой, резервуара с переходящим при увеличении температуры +9 С из твердого в жидкое агрегатное состояние красителем, удаляемой предохранительной пленки, контрольного элемента, лицевой панели с тремя контрольными окнами и внешней защитной пленки. Индикатор не содержит токсичных веществ. Точность срабатывания (диапазон +/- 1 ºС)⃰.

Продолжительность работы индикатора: при соблюдении условий хранения нормальное срабатывание индикатора гарантируется в течение 6 (шести) месяцев после его активации.

Наименование – ВомМарк Шорт Ран +8 ºС

Страна происхождения - США

шт

200

В соответствии постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» структурно классификатор состоит из трех блоков: цифровой идентификации, наименований, буквенной идентификации. Блок наименований включает краткое наименование и полное официальное наименование страны мира. Отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны мира означает его совпадение с кратким наименованием.

Из представленных сведений видно, что в составе первой части аукционной заявки ИП <…> участник предлагает к поставке товар, указывая «Страна происхождения - США», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку Общероссийский классификатор стран мира не содержит аббревиатуры «США» для обозначения какой-либо страны и не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран, перечисленных в нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ИП <…> не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник не предоставил информацию о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации по делу №310-КГ17-17400 от 28.11.2017 и Постановлением Арбитражного суда Центрального округа по делу №А54-7222/2016 от 12.09.2017.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 387-03-2/2018

04 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 04.07.2018 по делу № 387-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в срок до 09 июля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку индикаторов повышения температуры (извещение №0859200001118005684 от 06.06.2018).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 23 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>