решение и предписание по жалобе АО «Уральский завод гражданской авиации» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 390-03-1/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 390-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 июля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летного училища гражданской авиации - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» ˂...˃, в отсутствии представителей АО «Уральский завод гражданской авиации», уведомленных надлежащим образом (исх. №3317 от 26.06.2018), в отсутствии представителей АО «Единая электронная торговая площадка», уведомленных надлежащим образом (исх. №3316 от 26.06.2018), рассмотрев жалобу АО «Уральский завод гражданской авиации» №9202/60/2018 от 20.06.2018 (вх. №3003 от 25.06.2018) на действия Заказчика (Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию двух самолетов Л-410 УВП-Э20 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (извещение № 0359100003718000040 от 05.06.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Сасовским имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летным училищем гражданской авиации - филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию двух самолетов Л-410 УВП-Э20 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – электронный аукцион).

05 июня 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 900 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №481.05 от 28.06.2018 Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, поскольку описание объекта закупки содержат требования к работам, которые должны выполняться согласно Информационного Бюллетеня № Л410УВП-Э/4346 Ревизия 2 на оснащение самолетов L-410UVP-E и L-410UVP-E20 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Основанием для выпуска данного Бюллетеня является выполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 №365 «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее – Постановление №365). Однако, данное Постановление №365 утратило силу 25.08.2008 в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации №641 «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно раздела II «Информационная карта электронного аукциона», раздела III «Техническое задание» аукционной документации и извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по оборудованию двух самолетов Л-410 УВП-Э20 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

В п. 2 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе указано, что работы выполняются согласно Информационного Бюллетеня № Л410УВП-Э/4346 Ревизия 2 на оснащение самолетов L-410UVP-E и L-410UVP-E20 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что во исполнении приказа Минтранса Российской Федерации от 13.02.2012 №35 «Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА объявлен электронный аукцион на выполнение работ по оборудованию двух самолетов Л-410 УВП-Э20 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Данные работы выполняются на основании Информационного Бюллетеня № Л410УВП-Э/4346 Ревизия 2 (дата выпуска 11.10.2016), размещенного на официальном сайте АО «Aircraft Industries». Все изменения и доработки самолетов Л-410 УВП-Э20 производятся на основании бюллетеней, выпущенных разработчиком и производителем воздушных судов АО «Aircraft Industries».

Таким образом, за информацию, указанную в Информационном Бюллетене № Л410УВП-Э/4346 Ревизия 2 Заказчик ответственности не несет, поскольку вышеуказанный Информационный Бюллетень издан разработчиком АО «Aircraft Industries».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован и документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

2. По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе в Информационном бюллетене № Л410УВП-Э/4346 Ревизия 2 на оснащение самолетов L-410UVP-E и L-410UVP-E20 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS содержится указание на конкретное юридическое лицо, которое должно выполнить установку спутникового навигационного приемоиндикатора TSS, а именно ООО «ИнтерАвиаСервис».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно данному Информационному Бюллетеню, выпущенному разработчиком и производителем воздушных судов АО «Aircraft Industries», мероприятие по установке спутникового навигационного приемоиндикатора TSS выполнит ООО «ИнтерАвиаСервис», компания учрежденная в соответствии с законами Российской Федерации, установочные детали по пункту 3А поставит изготовитель самолета АО «Aircraft Industries», новое оборудование по пункту 3Б - производящая организация.

Таким образом, за информацию, указанную в Информационном Бюллетене № Л410УВП-Э/4346 Ревизия 2 Заказчик ответственности не несет, поскольку вышеуказанный Информационный Бюллетень издан разработчиком АО «Aircraft Industries».

Вместе с тем, Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что документация об электронном аукционе не содержит указания на установку и поставку товара у конкретного лица, а также не содержит запрета на привлечения к работам, являющимся предметом закупки иных лиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован и документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

3. По мнению Заявителя, выполнить работы в срок, указанный Заказчиком в аукционной документации, не представляется возможным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о ФКС Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о ФКС. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о ФКС краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о ФКС, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункта 12 Главы II «Информационной карты» документации об электронном аукционе и п. 5.1 раздела 5 «Условия и срок выполнения работ» Проекта контракта - срок выполнения работ: в течение 10 календарных дней с даты передачи самолета для выполнения работ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объект закупки составлен в соответствии с потребностью Заказчика, при этом существенные условия исполнения обязательств, предусмотренные государственным контрактом, указаны в документации об электронном аукционе, в том числе требования к сроку выполнения работ, которые подлежат выполнению в течение 10 календарных дней с даты передачи самолета для выполнения работ. 
Таким образом, по мнению представителя Заказчика, положения документации об электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о ФКС и позволяют сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы не может быть признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу АО «Уральский завод гражданской авиации» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 390-03-1/2018

05 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 05.07.2018 по делу № 390-03-1/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» - в срок до 11 июля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оборудованию двух самолетов Л-410 УВП-Э20 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (извещение № 0359100003718000040 от 05.06.2018).

2. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» - в срок до 24 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂…˃