решение по жалобе ООО «ДеАллой» на действия Закупочной комиссии АО «Рязанский завод металлокерамических приборов»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ №403-04-4/2018

РЕШЕНИЕ

по делу №403-04-4/2018

05 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>, при участии представителей Заказчика – <…>, в отсутствие представителей ООО «ДеАллой», извещённых надлежащим образом (уведомление №3401 от 29.06.2018), рассмотрев жалобу ООО «ДеАллой» б/н от 26.06.2018 (вх.№3057 от 27.06.2018, далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии АО «Рязанский завод металлокерамических приборов» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку проволоки FN52 Ф 0,5 мм производства Aperam Alloys Rescal (извещение №31806466507 от 18.06.2018),

УСТАНОВИЛА:

АО «Рязанский завод металлокерамических приборов» (далее –Организатор торгов) инициирована процедура проведения открытого запроса котировок в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора поставки проволоки FN52 Ф0,5 мм производства Aperam Alloys Rescal (извещение №31806466507 от 11.05.2018) (далее – запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным протоколом №2 от 18.03.2015 Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно признала Общество уклонившимся от заключения договора.

Заявитель полагает, что согласно пункту 32 Раздела 6 Информационной карты Документации срок заключения договора составляет 20 дней, в связи с чем последним днём для заключения договора является день 18.06.2018.

Кроме того, Заявитель полагает, что протокол, согласно которому участник закупки признан уклонившимся, не содержит оснований для вынесения указанного решения.

По мнению Заявителя, ссылка Закупочной комиссии на пункт 4.19.19 Документации является неправомерной, так как указанный пункт не содержит оснований для признания участника уклонившимся.

Организатор торгов письменного отзыва на жалобу не представил.

Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Закупочная комиссия при проведении вышеуказанной закупки действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о закупке и закупочной документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Рязанского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте Единой информационной системы Российской Федерации в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11.05.2018 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении запроса котировок.

Предмет данной закупки: поставка проволоки FN52 Ф 0,5 мм производства Aperam Alloys Rescal.

Дата начала подачи заявок на участие в запросе котировок: 11.05.2018.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок: 08 часов 00 минут 23.05.2018.

Дата и время рассмотрения заявок – 18 часов 00 минут 28.05.2018.

Дата и время подведения итогов запроса котировок: 28.05.2018.

На участие в запросе котировок подана одна заявка (ООО «ДеАллой»).

Как следует из Протокола №0504-00193 от 28.05.2018 участник закупки с идентификационным номером 348543 (ООО «ДеАллой») допущен к участию в закупке, принято решение заключить с Обществом договор поставки.

Согласно протоколу №0504-00193У от 18.06.2018 ООО «ДеАллой» признано уклонившимся от подписания договора на основании пункта 4.19.19 Документации о закупке, в связи с тем, что участник закупки в установленные сроки не представил документы, требуемые в соответствии с документацией о закупке.

Подпунктом 1 пункта 20.6.1 Положения о закупке установлено, что участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.

Указанное требование нашло своё отражение в пункте 4.19.20 Документации.

Согласно пункту 4.19.10 Документации проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с пунктом 34 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определён её победитель.

Согласно пункту 32 Информационной карты Документации срок заключения договора 20 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Проанализировав информацию, размещённую на сайте ЕИС, Комиссия Рязанского УФАС России установила, что протокол с итогами закупки размещен 28.05.2018.

Вместе с тем, Общество не представило в антимонопольный орган доказательств направления проекта договора в адрес Организатора торгов в пятидневный срок с момента размещения протокола с итогами закупки.

Как следует из жалобы, проект договора был направлен Заявителем в адрес Организатора торгов 18.06.2018 и поступил к последнему 19.06.2018.

Указание Закупочной комиссией на пункт 4.19.19 Документации, как на основание для признания участника закупки уклонившимся, не соответствует фактическим обстоятельствами, поскольку, по мнению Комиссии, в данном протоколе, принятом Закупочной комиссией, должна быть ссылка на пункт 4.19.20 Документации и подпункт 1 пункта 20.6.1 Положения.

Вместе с тем, со стороны Заявителя имели место нарушения, обязывающие Закупочную комиссию Организатора торгов в соответствии с вышеприведенными требованиями (пункт 4.19.20 Документации и подпункт 1 пункта 20.6.1 Положения) принять решение об уклонении участника закупки от заключения договора.

Доводы Заявителя о заключении договора в двадцатидневный срок с момента опубликования протокола, Комиссия отвергает как несостоятельные.

Пунктом 32 Документации установлена обязанность Заказчика заключить договор с победителем закупки в установленный Документацией срок.

  • договор заключается в указанный выше двадцатидневный срок при поступлении проекта договора от участника закупки.

В связи с вышеизложенным Комиссия полагает, что Организатором торгов правомерно принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора, а протокол №0504-00193У от 18.06.2018 не подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006, Комиссия

РЕШИЛА:

  • жалобу ООО «ДеАллой» на действия Закупочной комиссии АО «Рязанский завод металлокерамических приборов» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора поставки проволоки FN52 Ф0,5 мм производства Aperam Alloys Rescal (извещение №31806466507) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

<…>