Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Асвэл-Консалт» о наруше... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 404-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21июля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (в ред. от 14.07.2017 № 96) (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей: Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Ресурсный центр дополнительного образования» <…>, Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3001 от 17.07.2017), ООО «Асвэл-Консалт», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3000 от 17.07.2017), рассмотрев жалобу ООО «Асвэл-Консалт» № 32.2 от 13.07.2017 (вх. № 4148 э от 14.07.2017) на действия Заказчика – Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ресурсный центр дополнительного образования», при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания детского технопарка Кванториум «Дружба» по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 6 (извещение № 0859200001117005056 от 28.06.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Ресурсный центр дополнительного образования» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания детского технопарка Кванториум «Дружба» по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 6 (далее – электронный аукцион).

28 июня 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 104 043 170,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 230 от 18.07.2017 (вх. № 4222 от 19.07.2017) Заказчик сообщил, что считает жалобу Заявителя необоснованной, а аукционную документацию соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

В отзыве на жалобу № 728 от 18.07.2017 (вх. № 4229 от 19.07.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация составлена в соответствии с законом о ФКС, и положения документации не ограничивают количество участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в аукционной документации установлены требования к товарам, значения показателей которых становятся известными только после проведения испытаний.

Согласно с части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с приведенной нормой закона, данное требование установлено в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

В требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ (Приложение к аукционной документации), Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в пункте 40 «Битум БНД 60/90» приложения к аукционной документации установлено в том числе следующие требования к товару: «Температура размягчения по кольцу и шару, ºС: не ниже 47».

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 «Государственный стандарт союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» показатель «Температура размягчения по кольцу и шару» определяется методом испытаний, который проводется в соответствии с ГОСТ 11506-73 «Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару».

Следовательно, представить конкретное значение показателя «Температура размягчения по кольцу и шару» участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытаний определенной партии товара.

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенным примером). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, Заказчик установил в аукционной документации избыточные требования к пиломатериалам, чем нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 48 «Доски обрезные хвойных пород III сорта» приложения к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), в том числе: «Заболонные грибные окраски и плесень в % от площади (не более 50); «Червоточина в штуках на один метр (не более 3)»; «Риски, волнистость, вырыв, глубина в мм (не более 3)»; «Покоробленность, продольная по пласти и кромке, крыловатость, в долях длины в % (не более 0,4)»; «Покоробленность поперечная в долях ширины в % (не более 2)».

ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт.

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяются на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья; термины и определения даны - по ГОСТ 18288.

Согласно п.2.2 по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяются на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й).

В соответствии с таблицей «Нормы ограничения пороков» п. 2 «Технических требований» ГОСТа 8486-86 установлены значения показателей, которые соответствуют пяти сортам пиломатериала.

В пункте 48 «Доски обрезные хвойных пород III сорта» приложения к аукционной документации, а также в пунктах 47, 49, 50 Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), которые соответствуют сорту 3, и не предназначены для специального судостроения, как утверждает Заявитель в своей жалобе, так как согласно «Обязательному приложению» к ГОСТу 8486-86 для специального судостроения могут применяться пиломатериалы, соответствующие отборному, 1 и 2 сорту.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления ФАС по Рязанской области пришла к выводу о необоснованности данного довода Заявителя, так как Заказчиком установлены значения показателей товаров, соответствующие требованиям технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Закону о ФКС.

3. По мнению Заявителя, в проекте государственного контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных работ, предусмотренное ч. 5 ст. 110.2 Закона о ФКС.

Согласно п. 6.5. Проекта Контракта, расчеты за выполненные работы Заказчик осуществляет в пределах Цены Контракта и утвержденного лимита бюджетных обязательств на 2017 финансовый год по безналичному расчету с оформлением платежных поручений в валюте Российской Федерации (в рублях) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте, в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами акта по форме № КС-2, справки по форме № КС-3.

Согласно ч. 5 ст. 110.2 о ФКС, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о ФКС методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В настоящий момент методика составления указанных графиков не утверждена.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не может произвольно устанавливать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в отсутствие методики составления графиков оплаты выполненных работ по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной федеральным органом исполнительной власти.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления ФАС по Рязанской области пришла к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

4. По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе не установлено, какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункта 2 части статьи 33 Закона о ФКС необходимо использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в приложении к аукционной документации «Технические характеристики товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ» указаны ГОСТы, которым должны соответствовать товары (материалы) при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления ФАС по Рязанской области пришла к выводу о том, данные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункта 2 части статьи 33 Закона о ФКС необходимо использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 48 «Электроды Э42А» приложения к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), в том числе: «временное сопротивление разрыву, кгс/мм не мене 42; ударная вязкость, кгс/см не менее 15».

Согласно ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы» такая единица измерения для показателя «временное сопротивление разрыву», как «кгс/мм» не применяется, а напротив данным ГОСТом установлена единица измерения –«кгс/мм2». Кроме того, для показателя «ударная вязкость, кгс/см», указанным ГОСТом установлена иная единица измерения - кгс х м/см2.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 21 части 1 статьи 64 Закона о ФКС в части установления требований к закупаемым товарам не в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно пункту 3 части 6 раздела III «Функции уполномоченного учреждения» Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет, в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы «WEB-Торги-КС» с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:

- извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;

- документацию о закупке, изменения документации о закупке.

Таким образом, за вышеназванные нарушения, касающиеся утверждения аукционной документации, несет ответственность Уполномоченное учреждение.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Асвэл-Консалт» обоснованной в части ненадлежащего установления в документации об электронном аукционе, требований к составу заявки на участие в электронном аукционе.

2. Признать Уполномоченное учреждение (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Заказчику (Областное государственное бюджетное учреждением дополнительного образования «Ресурсный центр дополнительного образования»), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 404-03-2/2017

21 июля 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (в ред. от 14.07.2017 № 96) (далее – Комиссия), в составе <…>, на основании своего решения от 21.07.2017 № 404-03-2/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 №0859200001117005056-1.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. В соответствие с Распоряжением Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Заказчику и Уполномоченному учреждению:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.07.2017 по делу № 404-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.07.2017 по делу № 404-03-2/2017.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки в срок до 02.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны