Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в отношении администрации муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль распределения государственного и муниципального имущества
Номер дела:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 412-07-1/2018

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

06 июля 2018 года г. Рязань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

УСТАНОВИЛ:

18 декабря 2017 года Рязанское УФАС России по результатам проверки материалов и сведений, поступивших из Касимовской межрайонной прокуратуры Рязанской области (вх. от 03.10.2017 № 5343), выдало администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - администрация) предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в передаче ООО «Водотеплосервис» объектов водоснабжения и водоотведения, а также иного движимо имущества, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов.

Предупреждение содержало требование к администрации в 10 – ти дневный срок с момента его получения возвратить муниципальное имущество, переданное ООО «Водотеплосервис».

22 января 2018 года в Рязанское УФАС России от администрации поступила информация о выполнении вышеуказанного предупреждения путем расторжения с 09.01.2018 последнего договора безвозмездного пользования имуществом от 03.11.2017 № 11, заключенного с ООО «Водотеплосервис». К сведениям об исполнении предупреждения приложен перечень имущества, возвращенного администрации.

31.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области из Касимовской межрайонной прокуратуры Рязанской области поступили материалы и сведения, указывающие на фактическое неисполнение ранее выданного предупреждения. Подтверждением данного обстоятельства послужили заключенные между администрацией и ООО «Водотеплосервис» договоры безвозмездного пользования имуществом <…> и акты приема – передачи имущества (вх. № 2584/1).

Таким образом, установлено, что администрация своими действиями продолжила нарушение антимонопольного законодательства, передав тому же хозяйствующему субъекту – ООО «Водотеплосервис» в безвозмездное пользование без проведения торгов те же объекты водоснабжения и водоотведения, а также иное движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Следовательно, предупреждение Рязанского УФАС России от 18.12.2017 № 5760 администрацией исполнено не было.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения поступивших 31.05.2018 материалов и сведений установлено, что в соответствии с актами приема – передачи имущества <…> администрацией в безвозмездное пользование ООО «Водотеплосервис» передано следующее имущество:

- станция управления скважинным насосом, водонапорная башня и водонапорная сеть д. Селизово;

- артезианская скважина д. Бочкари;

- водонапорная башня и водонапорная сеть пос. Бургаз;

- водонапорная башня и водонапорная сеть с. Бабино-Булыгино;

- водонапорная башня и водонапорная сеть д. Овчининники;

- водонапорная сеть д. Чернышово-Починки;

- водонапорная сеть, 2 артезианские скважины, станция управления насосом, канализационные сети, 2 водонапорные башни п. Ташенка;

- водонапорная сеть д. Макеенки;

- водонапорная башня д. Ашуково.

Отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Таким образом, из анализа законодательства о водоснабжении и водоотведении следует, что передача прав в отношении вышеуказанных объектов, находящихся в муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

Объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) являются объектами концессионного соглашения.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно – технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно – технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая то, что в отношении ряда объектов, переданных в безвозмездное пользование ООО «Водотеплосервис» (в частности, водонапорной башни и водонапорной сети д. Овчининники; водонапорной сети д. Чернышово-Починки; водонапорной сети, 2 артезианских скважин, канализационных сетей, 2 водонапорных башен п. Ташенка; водонапорной сети д. Макеенки; водонапорной башни д. Ашуково) дата ввода в эксплуатацию не определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами, в соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении может быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Администрацией в нарушение требований части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях объекты водоснабжения и водоотведения переданы в безвозмездное пользование ООО «Водотеплосервис» без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Кроме того, в соответствии с актами приема – передачи имущества <…> администрацией в безвозмездное пользование ООО «Водотеплосервис» также передано иное движимое имущество, а именно, экскаватор - погрузчик ЭО – 2626 на базе трактора «Беларус 82.1» д. Овчинники.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества определен Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В данном случае муниципальное имущество передано без проведения торгов хозяйствующему субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Не проведение в случаях, предусмотренных законодательством, торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах (как потребителей воды), а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке - рынке предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению.

Указанные действия содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного издан приказ руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 05.07.2018 № 46 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения администрацией муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области <…> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 412-07-01/2018 к рассмотрению на 30 июля 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: ул. Семинарская, д. 15, корп. 2, г. Рязань.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 412-07-1/2018 в качестве ответчика администрацию муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области <…>.
  3. Лицам, участвующим в деле, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции в срок до 26 июля 2018 года представить в адрес Рязанского УФАС России:
  • письменные пояснения по существу настоящего дела;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

Документы, представляемые в Рязанское УФАС России, должны быть прошиты и пронумерованы. Документы, представляемые в виде копий, заверяются в установленном порядке.

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими личность, а также подтверждающими полномочия на участие в деле.

 

Председатель Комиссии <…>