Решение б/н решение и предписание по делу о нарушении антимонопольного з... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 412-07-1/2018

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 30 августа 2018 года.

г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в отсутствии представителя ответчика – администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – администрация, ответчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на заседании Комиссии 30.07.2018, а также определением (исх. от 30.07.2018 № 3820), заявившего о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 22.08.2018 № 3858), рассмотрев дело № 412-07-1/2018 по признакам нарушения администрацией (<…>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

31.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области из Касимовской межрайонной прокуратуры Рязанской области поступили материалы и сведения, свидетельствующие о фактическом неисполнении администрацией выданного 18.12.2017 предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в передаче хозяйствующему субъекту объектов водоснабжения и водоотведения, а также иного движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов.

Предупреждение содержало требование к администрации в 10 – ти дневный срок с момента его получения возвратить незаконно переданное муниципальное имущество в казну.

22.01.2018 года в Рязанское УФАС России от администрации поступила информация о выполнении вышеуказанного предупреждения путем расторжения с 09.01.2018 последнего договора безвозмездного пользования имуществом от 03.11.2017 № 11, заключенного с ООО «Водотеплосервис». К сведениям об исполнении предупреждения приложен перечень имущества, возвращенного администрации.

Исходя из анализа материалов и сведений, поступивших из Касимовской межрайонной прокуратуры Рязанской области 31.05.2018, следует, что в нарушение предупреждения от 18.12.2017 № 5760 администрация вновь заключила с ООО «Водотеплосервис» договоры безвозмездного пользования имуществом от 01.01.2018 № 1, от 01.02.2018 № 2, от 01.03.2018 № 3, от 01.04.2018 № 4, от 01.05.2018 № 5 и фактически передала муниципальное имущество хозяйствующему субъекту, о чем свидетельствуют акты приема – передачи имущества, подписанные обеими сторонами.

Таким образом, администрация своими действиями продолжила нарушение антимонопольного законодательства, передав тому же хозяйствующему субъекту – ООО «Водотеплосервис» в безвозмездное пользование без проведения торгов те же объекты водоснабжения и водоотведения, а также иное движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Следовательно, предупреждение Рязанского УФАС России от 18.12.2017 № 5760 администрацией исполнено не было.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного приказом Рязанского УФАС России от 05.07.2018 № 46 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 412-07-1/2018 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

06.07.2018 определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 412-07-1/2018 к рассмотрению в качестве ответчика к участию в деле привлечена администрация.

Представитель администрации - <…>, присутствующий на заседании Комиссии 30.07.2018, представил письменные пояснения по существу дела. В данных пояснениях ответчик вменяемое нарушение признал, однако сообщил следующее.

Муниципальное имущество, о котором идет речь в рамках данного дела, передано администрацией ООО «Водотеплосервис» без проведения торгов путем заключения договоров безвозмездного пользования имуществом. Конкурсы по передаче муниципального имущества не проводились, концессионные соглашения не заключались. Договоры безвозмездного пользования заключались с ООО «Водотеплосервис» ежемесячно, начиная с 01.01.2018. Однако на момент рассмотрения дела указанные договоры расторгнуты.

Данный довод Комиссия сочла необоснованным ввиду того, что документов, подтверждающих факт расторжения вышеуказанных договоров и возвращения муниципального имущества в казну, ответчиком не представлено.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их достаточности и взаимосвязи, Комиссией Рязанского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Администрацией в безвозмездное пользование ООО «Водотеплосервис» передано следующее имущество:

- станция управления скважинным насосом, водонапорная башня и водонапорная сеть д. Селизово;

- артезианская скважина д. Бочкари;

- водонапорная башня и водонапорная сеть пос. Бургаз;

- водонапорная башня и водонапорная сеть с. Бабино-Булыгино;

- водонапорная башня и водонапорная сеть д. Овчининники;

- водонапорная сеть д. Чернышово-Починки;

- водонапорная сеть, 2 артезианские скважины, станция управления насосом, канализационные сети, 2 водонапорные башни п. Ташенка;

- водонапорная сеть д. Макеенки;

- водонапорная башня д. Ашуково.

Отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Таким образом, из анализа законодательства о водоснабжении и водоотведении следует, что передача прав в отношении вышеуказанных объектов, находящихся в муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

Объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) являются объектами концессионного соглашения.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно – технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно – технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая то, что в отношении ряда объектов, переданных в безвозмездное пользование ООО «Водотеплосервис» (в частности, водонапорной башни и водонапорной сети д. Овчининники; водонапорной сети д. Чернышово-Починки; водонапорной сети, 2 артезианских скважин, канализационных сетей, 2 водонапорных башен п. Ташенка; водонапорной сети д. Макеенки; водонапорной башни д. Ашуково) дата ввода в эксплуатацию не определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами, в соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении может быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Администрацией в нарушение требований части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях объекты водоснабжения и водоотведения переданы в безвозмездное пользование ООО «Водотеплосервис» без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Кроме того, в соответствии с актами приема – передачи имущества от 01.01.2018 № 1, от 01.02.2018 № 1, от 01.03.2018 № 1, от 01.04.2018 № 1, от 01.05.2018 № 1 администрацией в безвозмездное пользование ООО «Водотеплосервис» также передано иное движимое имущество, а именно, экскаватор - погрузчик ЭО – 2626 на базе трактора «Беларус 82.1» д. Овчинники.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

В ходе проверки фактических обстоятельств по делу антимонопольным органом установлено, что действия, совершенные администрацией по передаче муниципального имущества без проведения торгов, не подпадают под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Не проведение в случаях, предусмотренных законодательством, торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах (как потребителей воды), а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке - рынке предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия изготовила и направила сторонам по делу заключение об обстоятельствах дела (исх. от 02.08.2018 № 3876).

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Лица, участвующие в деле, пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от 02.08.2018 № 3876, не представили.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3, 4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (<…>) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области о прекращении действий, связанных с нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 412-07-1/2018

30 августа 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 30 августа 2018 года по делу № 412-07-1/2018 о нарушении администрацией муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - администрация) (<…>) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в срок до 17 сентября 2018 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем возврата в казну следующего муниципального имущества: 1) станция управления скважинным насосом, водонапорная башня и водонапорная сеть д. Селизово; 2) артезианская скважина д. Бочкари; 3) водонапорная башня и водонапорная сеть пос. Бургаз; 4) водонапорная башня и водонапорная сеть с. Бабино-Булыгино; 5) водонапорная башня и водонапорная сеть д. Овчининники; 6) водонапорная сеть д. Чернышово-Починки; 7) водонапорная сеть, 2 артезианские скважины, станция управления насосом, канализационные сети, 2 водонапорные башни п. Ташенка; 8) водонапорная сеть д. Макеенки; 9) водонапорная башня д. Ашуково; 10) экскаватор - погрузчик ЭО – 2626 на базе трактора «Беларус 82.1» д. Овчинники.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 20 сентября 2018 года, с приложением документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны