Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг»... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 415-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 июля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Акционерного общества «Рязанский Радиозавод» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Ремточстрой Инжиниринг», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3514 от 06.07.2018), в отсутствии представителей АО «Единая электронная торговая площадка», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3513 от 06.07.2018), рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» б/н б/д (вх. №3187 от 04.07.2018) на действия Заказчика (Акционерное общество «Рязанский Радиозавод») при проведении электронного аукциона на монтаж систем освещения; монтаж электросилового оборудования; монтаж систем водоснабжения; монтаж систем водоотведения; монтаж систем вентиляции, дымоудаления, теплоснабжения, холодоснабжения (извещение № 2059700000118000001 от 20.06.2018), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Акционерным обществом «Рязанский Радиозавод» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж систем освещения; монтаж электросилового оборудования; монтаж систем водоснабжения; монтаж систем водоотведения; монтаж систем вентиляции, дымоудаления, теплоснабжения, холодоснабжения (далее – электронный аукцион).

20 июня 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 673 664,28 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком установлены требования к показателям товаров по позиции 35 «Труба гофрированная» и позиции 52 «Муфта переходная 4» таблицы «Технические и эксплуатационные характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ» Приложения №1 Технического задания аукционной документации, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара. Заявитель считает, что такие требования являются избыточными и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №163/6919 от 10.07.2018 (вх. №3285 от 10.07.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в пункте 21 разделе 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В требованиях к товарам, используемым для выполнения работ, Приложения №1 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

В таблице «Технические и эксплуатационные характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ» Приложения №1 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:

- к позиции 35 «Труба гофрированная»:

Электрическое сопротивление (500 В, в течение 1 мин), не менее 100 Мом.

В соответствии с ГОСТ Р МЭК 61386.1-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Трубные системы для прокладки кабелей. Часть 1. Общие требования» значение показателя «электрическое сопротивление (500 В, в течение 1 мин)» становится известным только после испытания товара.

Следовательно, представить конкретное значение показателя по позиции «Труба гофрированная» таблицы «Технические и эксплуатационные характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ» Приложения №1 Технического задания аукционной документации участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания товара.

Кроме того, в таблице «Технические и эксплуатационные характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ» Приложения №1 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:

- к позиции 52 «Муфта переходная 4»

Гидростатическое (кольцевое) напряжение при температуре 80 0С в течение не менее 1000 часов 4 Мпа.

Проанализировав ГОСТ 32415-2013 «Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из термопластиков и соединительные делали к ним для систем водоснабжения и отопления», Комиссией установлено, что показатель «гидростатическое (кольцевое) напряжение» определяется путем метода испытаний.

Следовательно, представить конкретное значение показателя по позиции 52 «Муфта переходная 4» таблицы «Технические и эксплуатационные характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ» Приложения №1 Технического задания аукционной документации участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к товарам, подлежащим описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, предусматривающие указание конкретных показателей, которые становятся известными только в результате испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 №2059700000118000001-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

В ходе заседания Комиссии установлено, что указанное нарушение Закона о ФКС не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по причине того, что заявки участников по данному основанию не отклонялись.

Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не смог пояснить, каким образом Заказчик нарушил его права и законные интересы.

В свою очередь, по смыслу части 1 статьи 105 Закона о ФКС установление факта нарушения прав и законных интересов Заявителя являются обязательным элементом для выдачи предписания.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Акционерное общество «Рязанский Радиозавод») нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, предписание Заказчику (Акционерному обществу «Рязанский Радиозавод») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Выдать предписание оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») о прекращении приостановления процедуры закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 415-03-2/2018

16 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 16.07.2018 по делу № 415-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» - в срок до 18 июля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на монтаж систем освещения; монтаж электросилового оборудования; монтаж систем водоснабжения; монтаж систем водоотведения; монтаж систем вентиляции, дымоудаления, теплоснабжения, холодоснабжения (извещение № 2059700000118000001 от 20.06.2018).

2. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» - в срок до 31 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны