Решение б/н решение и предписание по делу о нарушении антимонопольного з... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 445-07-1/2018

Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 05 октября 2018 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>,

при участии представителя ответчика - администрации муниципального образования – Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области <…> (далее – администрация, ответчик),

рассмотрев дело № 445-07-1/2018 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

27.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области из Сасовской межрайонной прокуратуры Рязанской области поступили материалы и сведения, свидетельствующие о выявленном в ходе проведения проверки нарушении антимонопольного законодательства при использовании муниципального имущества.

Установлено, что администрации на праве муниципальной собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: Рязанская область, Сасовский район, с. Малый Студенец, Микрорайон, д. 2, общей площадью 146,9 кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.04.2013 серия <...> – МД № 599042, а также выпиской из реестра муниципального имущества.

На основании постановления администрации от 17.01.18 № 4 индивидуальному предпринимателю <…> предоставлена в аренду часть вышеуказанного нежилого помещения площадью 41,6 кв.м для размещения аптеки.

Договор аренды данного муниципального имущества заключен между администрацией и ИП <…> 30.01.2018.

Срок договора аренды установлен с 31.01.2018 по 30.01.2019.

Факт передачи имущества подтверждается актом приема - передачи помещения от 30.01.2018.

Таким образом, муниципальное имущество передано в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов.

На основании изложенного приказом Рязанского УФАС России от 02.08.2018 № 48 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 445-07-1/2018 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

03.08.2018 определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 445-07-1/2018 к рассмотрению в качестве ответчика к участию в деле привлечена администрация.

Представитель администрации, присутствующий на заседаниях Комиссии 31.08.2018, 02.10.2018, вменяемое нарушение признал.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их достаточности и взаимосвязи, Комиссией Рязанского УФАС России установлено следующее.

Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества установлены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в случае предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно пункту 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Таким образом, договор аренды муниципального имущества от 30.01.2018 № 1 в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не мог быть заключен на срок, превышающий тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

В нарушение данных требований указанный договор заключен на срок двенадцать месяцев.

Пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции также предусмотрена возможность заключения договора аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов в случае, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более двадцати квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 01.04.2013 серия <...> – МД № 599042 общая площадь нежилого помещения по адресу: Рязанская область, Сасовский район, с. Малый Студенец, Микрорайон, д. 2 составляет 146,9 кв.м.

Согласно договору от 30.01.2018 № 1 общая площадь переданной ИП <…> части данного нежилого помещения составляет 41,6 кв.м, что превышает нормативы, установленные пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и свидетельствует о невозможности применения вышеуказанной нормы закона в данном случае.

Таким образом, в ходе проверки фактических обстоятельств по делу антимонопольным органом установлено, что совершенные действия по передаче муниципального имущества без торгов не подпадают под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, что свидетельствует о наличии в действиях администрации муниципального образования – Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области нарушения пунктов 11, 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия изготовила и направила сторонам по делу заключение об обстоятельствах дела (исх. от 07.09.2018 № 4517).

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Лица, участвующие в деле, пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от 07.09.2018 № 4517, не представили.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17.1, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3, 4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования – Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области (ИНН 6218005311 ОГРН 621801001, Рязанская область, Сасовский район, с. Малый Студенец) нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание администрации муниципального образования – Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области о прекращении действий, связанных с нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 445-07-1/2018

03 октября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 03 октября 2018 года по делу № 445-07-1/2018 о нарушении администрацией муниципального образования – Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области (далее - администрация) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования – Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области в срок до 19 октября 2018 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции путем возврата в казну следующего муниципального имущества: часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Рязанская область, Сасовский район, с. Малый Студенец, Микрорайон, д. 2, площадью 41,6 кв.м.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 26 октября 2018 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны