Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Контракт» о нарушении з... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 482-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 августа 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4266 от 24.08.2018), ООО «Контракт» (исх. № 4267 от 24.08.2018), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» б/н б/д (вх. № 3869 от 22.08.2018) на действия Заказчика (Отдел по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дороги местного значения (д. Горы) (извещение № 0359300014918000036 от 07.08.2017) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Отделом по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дороги местного значения (далее – электронный аукцион).

07 августа 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 797 195,54 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 475 от 27.08.2018 (вх. № 3955 от 28.08.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о ФКС, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.08.2018, при этом дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленная Заказчиком в документации об электронном аукционе и ЕИС - 22.08.2018 в 17:00, что является 15 днем с даты размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 797 195,54 рублей.

Учитывая, что срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленный Заказчиком не соответствует требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и Закона о ФКС, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о ФКС.

Таким образом, данный довод Заявителя обоснован.

2. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование о предоставлении в первой части заявки только согласия на выполнение работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно Разделу 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Согласно ч.3 ст. 66 Закона о ФКС, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из анализа положений статьи 66 Закона о ФКС следует, что Заказчик на основании части 3 статьи 66 Закона о ФКС при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту вправе требовать указания только согласия участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств , подтверждающих обратное не предоставил.

Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.

3. По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту дороги местного значения.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что на сайте ЕИС, в составе аукционной документации, в полном объеме размещена проектно-сметная документация.

При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что объем и состав работ по ремонту вышеуказанного объекта установлены в проектно-сметной документации.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемым при их выполнении, недействующим стандартам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением №4 к муниципальному контракту установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, например:

- ГОСТ Р 8.568-97. Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения,

- ГОСТ 20054-82. Трубы бетонные безнапорные. Технические условия.

Согласно информации из каталога стандартов, размещенного на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ГОСТ Р 8.568-97 утратил силу с 01.08.2018, ГОСТ 20054-82 утратил силу с 01.07.2017. При этом извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.08.2018.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации утратившие силу нормативно-технические документы, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

5. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте муниципального контракта нарушены существенные условия о предмете договора.

В соответствии с пп.1 п.13 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ст. 95 Закона о ФКС изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в ряде случаях.

Следовательно, срок приемки работ относится к существенным условиям контракта.

Заказчиком в Разделе 3 «Порядок и сроки приемки работ» проекта муниципального контракта определено следующее:

«3.5 Приемочная комиссия в течение 5 (Пяти) рабочих дней осуществляет проверку результатов выполненных работ на соответствие требованиям Контракта, рассматривает и подписывает представленные документы либо выдает Подрядчику мотивированный отказ от приемки результатов выполненных работ или акт с перечнем выявленных недостатков (Приложение № 2 к муниципальному контракту).

3.6. При проведении экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) Заказчиком, общий срок приемки выполненных работ, указанный в пункте 3.5 Контракта, продлевается на срок проведения экспертизы.

3.7. Работа считается принятой Заказчиком с даты подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3. В соответствии с положениями ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ подписанный Заказчиком акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 является подтверждением проведенной экспертизы выполненных Подрядчиком работ».

Проведя анализ положений Раздела 3 «Порядок и сроки приемки работ» проекта муниципального контракта в части сроков приемки товара, Комиссией установлено, что данный раздел не содержит информацию о сроке приемки работ в случае привлечения к проведению экспертизы сторонней организации.

Следовательно, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в проекте муниципального контракта срок приемки выполненных работ, нарушают п.1 ч.13 ст.34 Закона о ФКС.

Таким образом, данный довод Заявителя обоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установления недействующих редакций нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ и в части ненадлежащего установления существенных условий в проекте контракта.
  2. Признать Заказчика (Отдел по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 3 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 482-03-3/2018

31 августа 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 31.08.2018 № 482-03-3/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 №0359300014918000036-1 (далее – Протокол).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Отдел по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2018 № 482-03-3/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2018 № 482-03-3/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 14.09.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны