Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» о нарушени... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 485-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4292 от 24.08.2018), ООО «Перспектива» (исх. № 4296 от 24.08.2018), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» б/н б/д (вх. № 3890 от 23.08.2018) на действия Заказчика (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-строительных и реставрационных работ фасада объекта культурного наследия регионального значения "Здание поземельного банка-1867 г", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д.22 (извещение № 0359100009818000022 от 08.07.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на проведение ремонтно-строительных и реставрационных работ фасада объекта культурного наследия регионального значения "Здание поземельного банка-1867г", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д.22 (далее – электронный аукцион).

08 июля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 635 900,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 5381/92 от 28.08.2018 (вх. № 3967 от 28.08.2018) Заказчик сообщил, что считает жалобу обоснованной в части установления Заказчиком противоречивой информации в Извещении о проведении закупки и Информационной карты документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу частично обоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.По мнению Заявителя, указанная Заказчиком информация в Извещении о проведении закупки в части установления обеспечения заявки на участие противоречит информации указанной в Информационной карте аукционной документации.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены

Следовательно, информация, содержащаяся в Извещение о проведении аукциона и в Аукционной документации не должна противоречить друг другу.

В п.17 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено следующее: размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что в рублевом эквиваленте составляет: 106 390,00 руб.

Вместе с тем, в Извещении о проведении закупки Заказчиком указан следующий размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе: 106 359,00 руб.

Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, в Извещении установлен надлежащий размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе - 106 359,00 руб., в то время как в п.17 Информационной карты Аукционной документации указан размер обеспечения заявок на участие с увеличением на 31 руб., что является технической ошибкой Заказчика

Аналогичная ситуация складывается в части установления Заказчиком размера обеспечения исполнения контракта. А именно: в п.23 Информационной карты Аукционной документации ввиду технической ошибки (как пояснил представитель Заказчика) обеспечение исполнения контракта установлено в размере 531 950,00 руб., а то время как в Извещении о проведении закупки установлен правильный размер обеспечения исполнения контракта в размере 531 795,00 руб.

Следовательно, Заказчиком допущено противоречие данных, указанных в Извещении о проведении закупки и информации, указанной в Информационной карте Аукционной документации, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о ФКС.

Таким образом, доводы Заявителя в части установления противоречивой информации о размере обеспечения заявки на участие и размере исполнения контракта в Извещении о проведении закупки и в Информационной карте аукционной документации обоснованы.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, выявленное нарушение ч.3 ст. 7 Закона о ФКС может быть устранено Заказчиком на стадии заключения контракта, в связи с чем имеется необходимость выдачи соответствующего предписания Заказчику и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ"), что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.По мнению Заявителя, описание объекта закупки, составленное Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС, содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент». Заявитель считает, что Заказчик требует конкретные товарные знаки, при этом объектом закупки является не закупка строительных материалов, а ремонтно-реставрационные работы. Также товары, необходимые для выполнения работ, не являются запасными частями, либо деталями к оборудованию, требующими строгой совместимости.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно Части II «Техническое задание» Аукционной документации Заказчику, в том числе, требуется:

Наименование

Технические характеристики

Грунтовка акриловая CAPAGRUND, адгезионная, CAPAROL

 

Плотность 1,37 г/мл

Коэфициент диффузии, эквивалент толщины слоя воздуха sdH2O

0,06 м по стандарту DIN EN 1062

Водопроницаемость (w)

0,05 [кг/(м2·час0,5)] по стандарту DIN EN 1062.

Благодаря применяемой технологии SolSilan средство CapaGrund Universal обладает особыми водоотталкивающими свойствами и предотвращает при цветных кроющих покрытиях на щелочных накрывочных слоях штукатурки групп штукатурок P Ic, P II или P III, а также бетоне, опасность образования известковых высолов.
CapaGrund Universal обладает высокой адгезией и этим самым, в качестве шероховатого предварительного окрашивания, облегчает существенным образом формовку и структурирование структурных штукатурок.

 

Пескобетон М400 "Каменный Цветок", 40 кг

 

Технические характеристики ЦПС М400

Основа: портландцемент М500;

Наполнитель: кварцевый песок с максимальной крупностью зерна 2,5 мм;

Внешний вид: сыпучая однородная масса серого цвета;

Средний расход воды на затворение: 0,16-0,18 литров на 1 килограмм ЦПС;

Гарантированное время пригодности готового раствора: 0,5 часа;

Марка прочности: М400;

 

 

Проанализировав все требования к товарам, установленным Заказчиком, Комиссией установлено, что Заказчиком установлены требования в отношении товарных знаков товаров, необходимых для выполнения работ без указания слов «или эквивалент», что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.64 Закона о ФКС.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018 №0359100009818000022-1 для участия в аукционе подано 4 заявки, из которых все допущены к участию в аукционе. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенные нарушения не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении Контракта.
  4. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 485-03-1/2018

03 сентября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 03.09.2018 по делу № 485-03-1/2018 предписывает:

1. Заказчику (ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации) при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на проведение ремонтно-строительных и реставрационных работ фасада объекта культурного наследия регионального значения "Здание поземельного банка-1867 г", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д.22 установить в проекте государственного контракта размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом Решения Рязанского УФАС России № 485-03-1/2018 от 03.09.2018.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 сентября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-строительных и реставрационных работ фасада объекта культурного наследия регионального значения "Здание поземельного банка-1867 г", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д.22 (извещение № 0359100009818000022 от 08.07.2018).

3. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») и Заказчику (ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации) в срок до 20 сентября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны