Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ПроектСервисМонтаж» о н... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 487-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ПроектСервисМонтаж», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4290 от 24.08.2018), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4289 от 24.08.2018), рассмотрев жалобу ООО «ПроектСервисМонтаж» б/н б/д (вх. № 3894 от 23.08.2018) на действия Заказчика (Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на приобретение комплектующих, запасных частей и материалов для компьютерной техники, оргтехники, периферийного оборудования и коммуникационного оборудования (извещение № 0359100006818000041 от 01.08.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение комплектующих, запасных частей и материалов для компьютерной техники, оргтехники, периферийного оборудования и коммуникационного оборудования (далее – электронный аукцион).

01 августа 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 259 300,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 1876/08-11 от 28.08.2018 Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной, так как отсутствует предмет спора между Заявителем и Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчик выложил на электронной площадке заполненный Контракт, в котором указал сведения о товаре, не соответствующие заявке ООО «ПроектСервисМонтаж» на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2018 №0359100006818000041-3 победителем закупки признано ООО "ПроектСтройСервис".

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

21.08.2018 Заказчиком, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о ФКС, выложен на электронной площадке проект контракта, в котором Заказчиком указаны сведения о требуемых товарах по некоторым позициям с конкретными торговыми наименованиями, например по позициям 6,8,10, в то время как в первой части заявки на участие победителем электронного аукциона по данным позициям торговые наименования отсутствуют, и не содержится указание на оригинальность предлагаемых к поставке расходных материалов.

Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать, при заключении контракта на поставку товара согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование к содержанию первой части заявки установлено Заказчиком в п.20 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что подателем жалобы в составе первой части заявки, помимо вышеуказанного согласия, одновременно представлены конкретные характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, часть представленных характеристик товара, что также подтверждается и самим Заявителем, отличается от характеристик товара, установленных Заказчиком в Техническом задании.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчику к поставке требуется конкретные оригинальные расходные материалы конкретной торговой марки, так как в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчиком осуществляется закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Части II «Техническое задание» аукционной документации, Заказчику, в том числе, требуется следующий товар:

6

Тонер-картридж HP CS-CE505A (05A) (оригинал)

8

Картридж XEROX 3550 106R01531 (оригинал)

10

Картридж Xerox WC 5222 106R01413 (оригинал)

 

Вместе, в ходе заседания Комиссии установлено, что Заявителем, являющимся, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2018 №0359100006818000041-3, победителем данного электронного аукциона, в составе первой части заявки по вышеуказанным позициям предложен следующий товар:

 

6

Тонер-картридж совместимый* CE505A без торговой марки

8

Картридж совместимый* для XEROX 3550 106R01531 без торговой марки

10

Картридж совместимый* для Xerox WC 5222 106R01413 без торговой марки

Таким образом, конкретные показатели предлагаемого к поставке победителем электронного аукциона товара не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.

С учетом изложенного в нарушение чч. 1, 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС первая часть заявки Заявителя, содержащая ненадлежащие конкретные показатели, признана соответствующей требованиям аукционной документации

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав требования аукционной документации, информацию, указанную Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе и заполненный проект контракта, размещенный Заказчиком на электронной площадке, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о ФКС исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о ФКС для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о ФКС.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о ФКС извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.

Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.

Таким образом, жалоба признана необоснованной, а действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске первой части заявки Заявителя (победителя электронного аукциона) нарушают п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ПроектСервисМонтаж» необоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 487-03-1/2018

03 сентября 2018 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 03.09.2018 № 487-03-1/2018, предписывает:

1. Заказчику (Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации), Аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 №0359100006818000041-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2018 №0359100006818000041-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня даты отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 16.08.2018 №0359100006818000041-2;

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведении аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 03.09.2018 № 487-03-1/2018.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 03.09.2018 № 487-03-1/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 21 сентября 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны