Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «АЛМИ-Энерго» о нарушени... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 492-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей: ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителя ООО «АЛМИ-Энерго», уведомленного надлежащим образом (исх. № 4314 от 27.08.2018), ООО «РТС-тендер» (исх. № 4312 от 27.08.2018), рассмотрев ООО «АЛМИ-Энерго» б/н б/д (вх. № 3898 от 24.08.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Ряжск - Касимов - Нижний Новгород (92+800 - 98+713; 101+464 - 177+513) на участке км 103+600 - 112+600 (включая р.п. Шилово и с. Борок) в Шиловском районе Рязанской области (извещение № 0859200001118008229 от 31.07.2018) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Ряжск - Касимов - Нижний Новгород (92+800 - 98+713; 101+464 - 177+513) на участке км 103+600 - 112+600 (включая р.п. Шилово и с. Борок) в Шиловском районе Рязанской области (далее – электронный аукцион).

31 июля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 936 610,22 руб.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № АС/6-4968 от 29.08.2018 (вх. № 3987 от 30.08.2018) Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной, так как Аукционная комиссия действовала в соответствии требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 906 от 30.08.2018 (вх. № 3702 от 30.08.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Уполномоченного учреждения, Комиссия пришла к следующим выводам:

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки ООО «АЛМИ-Энерго» от участия в электронном аукционе Заявитель считает, что первая часть его заявки соответствует всем требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Вместе с тем, Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно допустила остальных участников к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

Согласно ч.4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. б п.2 ч.3 ст.66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Данная норма Закона о ФКС установлена Заказчиком в п. 3.2.3 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

Как следует из Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации, Заказчиком установлены, среди прочих, следующие требования к товарам, являющимися объектом закупки:

 

Товар

Требование к товару

Светодиодный консольный светильник

Светильник сохраняет свои функциональные характеристики при отклонении напряжения от номинального напряжения электрической сети: (230В ±10%)

Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСтЗкп2

Предельные отклонения, мм, по ширине полки (± 1,5)

Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи

с алюминиевыми жилами (марки СИП-2 3x50+1x50-0,6/1,0)

Провод стойкий к воздействию температуры окружающей среды, °С: минус 60...плюс 50

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что согласно разделу 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации (далее - Инструкция) для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются две скобки «(» и «)» и знак «...».

Следовательно, значения, в том числе, вышеприведенных в таблице показателей должны были быть предоставлены участником закупки в неизменном виде.

Кроме того, Инструкция содержит наглядный пример использования указанных знаков в документации.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 №0859200001118008229-0 заявке ООО «АЛМИ-Энерго» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с «несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ описанием объекта закупки, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция), а именно:

- документацией об электронном аукционе требуется товар «Светодиодный консольный светильник» (страница 223 Требований к товарам) с характеристикой «Светильник сохраняет свои функциональные характеристики при отклонении напряжения от номинального напряжения электрической сети: (230В ± 10%)» (в соответствии с инструкцией для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются две скобки «(» и «)»), участник предлагает товар с характеристикой «Значения отклонения напряжения от номинального напряжения электрической сети, при которых Светильник сохраняет свои функциональные характеристики: (250В ± 10%)»;

- документацией об электронном аукционе требуется товар «Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСт3кп2» (страница 132 Требований к товарам) с характеристикой «Предельные отклонения, мм, по ширине полки (± 1,5)» (в соответствии с инструкцией для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются две скобки «(» и «)»), участник предлагает товар с характеристикой «Предельные отклонения по ширине полки: (± 1,0)»;

- документацией об электронном аукционе требуется товар «Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами (марки СИП-2 3х50+1х50-0,6/1,0)» (страница 222 Требований к товарам) с характеристикой «Провод стойкий к воздействию температуры окружающей среды, °С: минус 60…плюс 50» (в соответствии с инструкцией для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак «…»), участник предлагает товар с характеристикой «Стойкость к воздействию температуры окружающей среды: Минус 50 °С…плюс 50 °С».

Проанализировав показатели, представленные Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к товарам, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, установлено, что Аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении первой части заявки Заявителя по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 №0859200001118008229-0, так как в заявке приведены сведения, не соответствующие требованиям документации, а именно без учета ее положений о неизменности показателей.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

2.Заявитель считает, что Заказчиком в Аукционной документации ненадлежащим образом установлены требования к товарам, требуемым к поставке.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 16.08.2018. Вместе с тем рассматриваемая жалоба, включающая в себя довод на положения документации об электронном аукционе, направлена в Рязанское УФАС России 24.08.2018 (вх. № 3898 от 24.08.2018), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссией принято решение не рассматривать данный довод жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «АЛМИ-Энерго» необоснованной.
  2. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации об электронном аукционе.
  3. Выдать оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 492-03-2/2018

05 сентября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 05.09.2018 по делу № 492-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 10 сентября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Ряжск - Касимов - Нижний Новгород (92+800 - 98+713; 101+464 - 177+513) на участке км 103+600 - 112+600 (включая р.п. Шилово и с. Борок) в Шиловском районе Рязанской области (извещение № 0859200001118008229 от 31.07.2018).

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 20 сентября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны