Решение б/н решение по жалобе ООО «Институт транспортного планирования» ... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 504-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителя Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района – «Центр торгов» ˂...˃, представителей ООО «Институт транспортного планирования» - ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «Институт транспортного планирования» №03/107 от 29.08.2018 (вх. № 3996 от 30.08.2018) на действия Единой комиссии муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района – «Центр торгов» при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области» (извещение № 0859300019718000188 от 27.07.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области» (далее – открытый конкурс).

27 июля 2018 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района – «Центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия допустила нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 №ПРО1 отсутствуют предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.

2. Кроме того, в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 №ПРО1 отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе, что противоречит п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС.

3. Вместе с тем Заявитель считает, что при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе, заявка ООО «Институт транспортного планирования» Единой комиссией оценена некорректно.

В ходе заседания Комиссии представители ООО «Институт транспортного планирования» поддержали доводы жалобы, а также сообщили, что муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области» заключен Заказчиком с победителем открытого конкурса с нарушением установленных Законом о ФКС сроков.

В отзыве на жалобу (вх. № 4022 от 05.09.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что все сроки в ходе проведения процедуры были соблюдены, данные участников и их предложения зафиксированы и внесены в протокол, что обеспечивает открытость и прозрачность данной закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 5 статьи 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о ФКС протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о ФКС, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в Приложении к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 №ПРО1 размещена заявка и предложение ООО «ИРТС» и отсутствуют предложения других участников открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области».

Однако данный довод Заявителя об отсутствии приложений к протоколу с указанием предложений других участников открытого конкурса со ссылкой на пункт 2 части 2 статьи 51 и часть 12 статьи 53 Закона о ФКС является несостоятельным, так как указанные положения закона действовали до 01.07.2018.

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя необоснован, поскольку нарушения в части порядка составления и размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют.

2. Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в Приложении №1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 №ПРО1 по каждой заявке указаны следующие сведения по критериям оценки заявок на участие в конкурсе:

1) цена контракта, предложенная участником закупки (значимость критерия оценки, предложение участника, оценка заявки по критерию);

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия оценки, оценка заявки по критерию).

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС установила, что протокол не содержит порядок оценки конкурсных заявок участников по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», позволяющий однозначно установить надлежащее применение конкурсной комиссией Заказчика установленного Заказчиком порядка оценки, в том числе не содержит обоснование присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов. Отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 23.08.2018 №ПРО1 надлежащего обоснования начисления баллов по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет определить участникам закупки порядок применения оценки, а также не позволяет надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии Заказчика в случае несогласия с применением порядка оценки с целью защиты нарушенных прав.

На основании вышеизложенного довод Заявителя обоснован, и в действиях Единой комиссии выявлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС в части формирования протокола рассмотрения и оценки заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 03.09.2018 между администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области и ООО «Институт развития транспортных систем» заключен муниципальный контракт №59 на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области».

С учетом данного обстоятельства Комиссией Рязанского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе заявка ООО «Институт транспортного планирования» по показателю «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Единой комиссией оценена некорректно.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Следовательно довод Заявителя об оценке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Комиссия Рязанского УФАС не рассматривает.

4. Согласно части 2 статьи 54 Закона о ФКС контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.08.2018 № ПРО1 размещен на Официальном сайте ЕИС 24.08.2018.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что контракт по итогам проведения Конкурса заключен 03.09.2018, то есть ранее, чем через 10 дней с даты размещения Протокола, что нарушает часть 2 статьи 54 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Институт транспортного планирования» обоснованной в части отсутствия в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 №ПРО1 порядка оценки заявок на участие в конкурсе и в части заключения Заказчиком муниципального контракта с нарушением установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» сроков.

2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 5 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика (администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 2 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.

4. В связи с тем, что по результатам проведения открытого конкурса заключен муниципальный контракт от 03.09.2018 №59 на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области», предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны