Решение б/н решение и предисание по жалобе ООО «Межотраслевой институт О... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 521-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя» ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4532 от 07.09.2018), АО «Единая электронная торговая площадка», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4535 от 07.09.2018), рассмотрев жалобу ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности» б/н б/д (вх. № 4061 от 06.09.2018) на действия Аукционной комиссии ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов (извещение № 0359100006218000084 от 21.08.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов (далее – электронный аукцион).

21 августа 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 44 500,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 43/60-1/1374 от 11.09.2018 (вх. № 4115 от 11.09.2018) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии правомерны и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя в связи с несоответствием информации, предусмотренной в первой части заявки требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, ввиду отсутствия в первой части объема часов по каждой программе, а также по каждой программе место оказания услуг.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требования установлено Заказчиком в Части 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018 №0359100006218000084-1 заявке Заявителя (с порядковым номером 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС в части «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В Части III Техническое задание Документации на проведение электронного аукциона указано "В первой части заявки необходимо указать по каждой программе объем часов, а также по каждой программе место оказания услуг с учетом п. 2 настоящего Технического задания". В настоящей заявке не предоставлена данная информация».

В ходе заседания Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе содержит только согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе

Согласно Извещению о проведении закупки по данному электронному аукциону объектом закупки является оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов.

В соответствии с вышеуказанной ч.3 ст. 66 Закона о ФКС, учитывая, что объектом закупки является оказание услуг, в составе первой части заявки на участие участникам необходимо предоставить только согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, так как при оказании требуемой услуги не используется товар, для которого необходимо указывать, в том числе, конкретные показатели поставляемого товара, в соответствии с п.2 ч.3 ст. 66 Закона о ФКС.

Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске первой части заявки Заявителя к участию в электронном аукционе являются неправомерными и нарушают часть 5 статьи 67 Закона о ФКС.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

Заявитель считает, что Заказчиком в Аукционной документации ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 31.08.2018. Вместе с тем рассматриваемая жалоба, включающая в себя довод на положения документации об электронном аукционе, направлена в Рязанское УФАС России 06.09.2018 (вх. № 4061 от 06.09.2018), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссией принято решение не рассматривать данный довод жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации Дополнительного профессионального образования «Восточно-Европейское учебное заведение» «Институт менеджмента, маркетинга и права» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации об электронном аукционе.
  4. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 521-03-1/2018

17 сентября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 17.09.2018 № 521-03-1/2018, предписывает:

1. ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя», Аукционной комиссии ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя» (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018 №0359100006218000084-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2018 №0359100006218000084-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня даты отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 03.09.2018 №0359100006218000084-2;

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведении аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 17.09.2018 № 521-03-1/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 7, то есть с 18 972,50 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 7 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.09.2018 № 521-03-1/2018.

7. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 05 октября 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны