Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Партнер-Агро» о нарушен... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 528-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2017 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная лаборатория» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃; в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4040 от 21.09.2017), в отсутствии представителей ООО «Партнер-Агро», уведомленных надлежащим образом (исх. №4039 от 21.09.2017), рассмотрев жалобу ООО «Партнер-Агро» №2060 от 20.09.2017 (вх. №5136 от 20.09.2017) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная лаборатория») при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная лаборатория» (извещение №0859200001117006822 от 07.09.2017), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная лаборатория» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная лаборатория» (далее – электронный аукцион).

07 сентября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 899 999 рублей 96 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку описание объекта закупки сформировано таким образом, что предложить к поставке товар может только один производитель, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу № 01-09/632 от 26.09.2017 (вх. 5191 от 25.09.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №5207 от 25.09.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом закупки является, в том числе, ультразвуковой диагностический сканер для проведения обследования состояния половых органов сельскохозяйственных животных, с принадлежностями.

Наименование

товара

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ультразвуковой диагностический сканер для проведения обследования состояния половых органов сельскохозяйственных животных, с принадлежностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предназначен для ультразвукового исследования физиологического состояния репродуктивной системы крупного рогатого скота.

Линейный датчик не менее 128 кристаллов, с широкополосной сетью с не менее 16 каналами;

Режим исследования 6,8,12 см глубиной;

Частота от 4,5 МГц до 8,5 МГц *;

Радиус исследования не менее 60 мм;

Угол изображения не менее 60°;

Угол обзора глубиной не менее 16 см;

Габаритные размеры, мм: не менее 145х210х55, но не более 155х230х80;

Подключение к ПК с помощью USB порта;

Совмещение с беспроводным Bluetooth монитором: наличие или отсутствие;

Сохранение не менее 100 снимков за рабочий период;

Герметизация (Пылевлагозащитная);

4-кнопочная система.

Заданные программы применения в работе с сельскохозяйственным скотом: эмбриональное определение пола, ранняя и поздняя стельность, стельность детальная информация, плодовитость, выявления охоты, гинекологические заболевания, повреждение сухожильно-связочного аппарата, многоплодие.

 

Принадлежности:

1. Сумка-чехол – 6 шт.

Предназначена для переноски Ультразвукового диагностического сканера;

Наличие регулируемого ремешка для крепления;

Материал – кожа.

 

2. Запасная батарея – 12 шт.

Мощность не менее 4 часов в режиме работы;

Автоматическая система резерва энергии в режиме ожидания не более 7 часов.

 

3. Зарядное устройство – 5 шт.

Переносное;

Заряд от стандартной электрической розетки – 220 Вт и автомобильного зарядного устройства;

Время заряда батареи не более 5 часов.

 

4. Бинокуляр с гарнитурой – 6 шт.

Дисплей не менее 12,78мм х 9мм;

Разрешение SVGA не менее 800х600;

Температурный режим от -40С° до +40С° *;

Герметизация (Пылевлагозащитная).

 

5. Переносной чемодан и встроенное зарядное устройство – 1 шт.

Заряд двух батарей одновременно;

Заряд от стандартной электрической розетки – 220 Вт и автомобильного зарядного устройства.

 

6. Беспроводной жидкокристаллический монитор – 1 шт.

LCD дисплей;

Герметизация (пылевлагозащитная);

Яркость не менее 800 кд/м2;

Коэффициент контрастности не менее 1000:1;

Служба батареи не менее 5 часов;

Источник питания – аккумуляторная батарея;

Температурный режим от -20С°до +50С° *.

Размеры монитора: не менее 5, но не более 8,4 дюйма.

шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мнению Заявителя, под указанное описание объекта закупки подходит только одна модель УЗИ-сканера EASI-SCAN (BCF Tehnology, Шотландия).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений различных производителей (Норвегия, Финляндия и др.). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика, что свидетельствует о свободной продаже требуемого к поставке оборудования.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки.

  • основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Партнер-Агро» необоснованной.
  2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.
  3.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 528-03-2/2017

29 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 29.09.2017 по делу № 528-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 5 октября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная лаборатория» (извещение №0859200001117006822 от 07.09.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 октября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны