Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 546-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 октября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя администрации муниципального образования –Кораблинский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителя ИП ˂...˃ (доверенность б/н от 01.10.2018), в отсутствии представителей муниципального бюджетного учреждения культуры «Кораблинский Дворец культуры», уведомленных надлежащим образом (исх. №4748 от 25.09.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4749 от 25.09.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н б/д (вх. №4290 от 24.09.2018) на действия Аукционной комиссии администрации муниципального образования –Кораблинский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования необходимого по созданию условий для показа национальных фильмов в кинозале, расположенном по адресу: Рязанская область, Кораблинский район, г.Кораблино, ул.Маяковского, д.30 (извещение № 0159300038418000035 от 30.08.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Кораблинский Дворец культуры» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования необходимого по созданию условий для показа национальных фильмов в кинозале, расположенном по адресу: Рязанская область, Кораблинский район, г.Кораблино, ул.Маяковского, д.30 (далее – электронный аукцион).

30 августа 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 499 646,67 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом от 19.09.2018 №0159300038418000035-1) неправомерно допустила первую часть заявки №48 в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товара.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 4383 от 01.10.2018) Уполномоченный орган сообщил, что при рассмотрении первых частей заявок участники с идентификационными номерами заявок 190, 201, 48 допущены к участию в электронном аукционе на поставку оборудования необходимого по созданию условий для показа национальных фильмов в кинозале, поскольку вышеуказанные заявки содержат все необходимые конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является, в том числе:

- «Звуковой кинопроцессор» с характеристикой, в том числе «не менее 31-полосный графический эквалайзер настройки АЧХ ± 15dB с шагом 0,1dB на каждом из каналов»;

- «Сервер воспроизведения» с характеристикой, в том числе «электронный идентификатор (“водяные знаки”) в видео- и аудиосигнале: Civolution NexGuard (или эквивалент)».

В соответствии с п. 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе указанные в п. 3.2.3 раздела 3 документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом «Описание объекта закупки» документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные показатели товара (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе), не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «не более чем», «не менее чем», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «больше», «меньше», «больше чем», «меньше чем», «не больше», «не меньше», «не больше чем», «не меньше чем», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «от», «до», «или», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара:

- устанавливаются в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

- обозначаются производителем товара.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки с идентификационным №48 на участие в электронном аукционе предложен к поставке товар:

- «Звуковой кинопроцессор KRAFTAUDIO HDC-750 (Страна происхождения Россия)» с характеристикой, в том числе «не менее 31-полосный графический эквалайзер настройки АЧХ ± 15dB с шагом 0,1dB на каждом из каналов»;

- «Сервер воспроизведения BarcoAlchemy. Страна происхождения Бельгия» с характеристикой, в том числе «электронный идентификатор (“водяные знаки”) в видео- и аудиосигнале: Civolution NexGuard (или эквивалент)».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае неправомерно приняла решение о допуске первой части заявки с идентификационным номером 48, поскольку в данной заявке отсутствуют конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, установленные в документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя обоснован и действия Аукционной комиссии нарушают п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП ˂...˃ обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Кораблинский Дворец культуры»), Уполномоченному органу (Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области), Аукционной комиссии администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 546-03-3/2018

04 октября 2018 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 04.10.2018 № 546-03-3/2018, предписывает:

1. Заказчику (Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Кораблинский Дворец культуры»), Уполномоченному органу (Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области) и Аукционной комиссии администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2018 №0159300038418000035-1, Протокол проведения электронного аукциона от 24.09.2018 №0159300038418000035-2 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018 №0159300038418000035-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не раннее чем через 6 рабочих дня со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если их блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2018 по делу № 546-03-3/2018.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2018 по делу № 546-03-3/2018.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 31.10.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны