Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Кейсофт» о нарушении за... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 553-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 октября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства финансов Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Кейсофт», уведомленных надлежащим образом (исх. №4772 от 26.09.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4771 от 26.09.2018), рассмотрев жалобу ООО «Кейсофт» №100 от 25.09.2018 (вх. №4319 от 25.09.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и внедрению Единой централизованной информационной системы Рязанской области по бухгалтерскому учету и отчетности с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ (извещение №0859200001118008917 от 23.08.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством финансов Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию и внедрению Единой централизованной информационной системы Рязанской области по бухгалтерскому учету и отчетности с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ (далее – электронный аукцион).

23 августа 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 79 200 000,00 руб.

По мнению ООО «Кейсофт» (далее - Заявитель), Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии заявки ООО «НПО «Криста». Проанализировав официальный сайт ООО «НПО «Криста» Заявитель считает, что предлагаемый этим участником программный продукт АС «Смета» (разработчик ООО «НПО «Криста») не соответствует требованиям аукционной документации.

В отзыве на жалобу (вх. № 4387 от 01.10.2018) Заказчик сообщил, что Министерством финансов Рязанской области проведен анализ сайта ООО «НПО «Криста» - победителя электронного аукциона, в том числе описания назначения и функциональных возможностей АС «Смета», в соответствии с которым установлено, что характеристики данного программного продукта не соответствуют требованиям Заказчика, изложенным в аукционной документации.

В отзыве на жалобу (вх. № 4412 от 01.10.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что при оценке заявок комиссией не исследовалась и не учитывалась приведенная в жалобе информация о характеристиках программного продукта АС «Смета». В свою очередь, характеристики данного программного продукта отличаются от требуемых заказчиком и обусловленных его объективной потребностью.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу обоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является оказание услуг по созданию и внедрению Единой централизованной информационной системы Рязанской области по бухгалтерскому учету и отчетности с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2.1 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о ФКС, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 №0859200001118008917-1 на участие в электронном аукционе на оказание услуг по созданию и внедрению Единой централизованной информационной системы Рязанской области по бухгалтерскому учету и отчетности с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ подано 2 заявки с идентификационными номерами 251 и 171, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России, было установлено, что первая часть заявки с идентификационным номером 251 содержит согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также содержит информацию о предоставлении неисключительных (пользовательских) прав на ПО: Автоматизированная система бюджетного учета «Смета» (АС «Смета»).

Доводом жалобы Заявителя является то, что программный продукт АС «Смета» не выполняет функции Единой централизованной информационной системы Рязанской области по бухгалтерскому учету и отчетности, необходимые Заказчику и установленные в документации об электронном аукционе.

Согласно данным с официального сайта производителя, ООО «НПО «Криста» (https://www.krista.ru) - один из ведущих российских разработчиков интегрированных информационно-аналитических систем, на предприятии создаются не только эффективные решения для ПК, но и мобильные приложения.

В ходе заседания Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данные с официального сайта не могут служить бесспорным доказательством того, что сведения об условиях оказания услуги, предложенной участником закупки в первой части заявки, являются недостоверными.

Таким образом, наличие информации о программном продукте АС «Смета», размещенной на официального сайта производителя ООО «НПО «Криста», не свидетельствует об отсутствии возможности данному участнику оказать услуги по созданию и внедрению Единой централизованной информационной системы Рязанской области по бухгалтерскому учету и отчетности с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в аукционной документации.

В тоже время, Заявителем не было представлено доказательств того, что ООО «НПО «Криста» не имеет возможности оказать данные услуги.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя необоснован и Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение о допуске первой части заявки с идентификационным номером 251, поскольку данная заявка соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1236 от 16.11.2015 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление №1236).

Согласно п. 10 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС.

В п. 2(2) Постановления №1236 установлено, что:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

Таким образом, данный пункт Постановления №1236 устанавливает условия допуска программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, в ходе заседания Комиссии выявлено, что в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации отсутствует информация о том, что будет являться подтверждением страны происхождения предлагаемого программного обеспечения.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Следовательно, отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации данной информации, может привести к тому, что у Аукционной комиссии будут отсутствовать правовые основания для признания такой заявки несоответствующей требованиям документации, а потенциальными участниками не будут соблюдены требования Постановления №1236.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 64 и пункта 10 статьи 42 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Кейсофт» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Министерств финансов Рязанской области) нарушившим часть 1 статьи 64 и пункт 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание Заказчику (Министерству финансов Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 553-03-2/2018

05 октября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 05.10.2018 №553-03-2/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 №0859200001118008917-1, Протокол проведения электронного аукциона от 14.09.2018 №0859200001118008917-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 №0859200001118008917-3.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Министерству финансов Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2018 №553-03-2/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2018 №553-03-2/2018.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 31.10.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны