Решение б/н решение и предпсиние по жалобе ООО «Недвижимость Рязани» о ... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 554-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 октября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя администрации муниципального образования – Касимовский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителя ООО «Недвижимость Рязани» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4768 от 26.09.2018), рассмотрев жалобу ООО «Недвижимость Рязани» б/н б/д (вх. №4304 от 25.09.2018) на действия Аукционной комиссии Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на закупку жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение №0159300050718000055 от 07.09.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на закупку жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

07 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 154 112,96 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0159300050718000055-1 от 18.09.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Недвижимость Рязани» на основании пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 (п. 1 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: в п. 3 раздела 10 «Технического задания» документации об аукционе заявлено: «Квартира расположена в многоквартирном жилом доме в городе Касимове, Касимовском районе, введенном в эксплуатацию не ранее 1980 года», участник закупки указал: «жилой дом введен в эксплуатацию в 1990 году», но по официальным данным год введения в эксплуатацию 1972 год, участником была предоставлена недостоверная информация.

Заявитель считает, что его заявка подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 3960 от 28.08.2018) Заказчик сообщил, что при рассмотрении первых частей заявок установлено, что заявка №174 не соответствует требованиям п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе и пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, а именно участником закупки были предоставлены недостоверные сведения о годе ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: Рязанская область, Касимовский район, д. Алешино, ул. Новоселов, д. 4, поскольку по официальным данный многоквартирный дом был введен в эксплуатацию в 1972 году.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 10 «Технического задания» документации об электронном аукционе, объектом закупки является: «закупка жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 1 (одной) квартиры в городе Касимове, Касимовском районе Рязанской области».

В пункте 3 раздела 10 «Технического задания» документации об электронном аукционе установлено, что приобретаемое жилое помещение (квартира) должно иметь, в том числе следующую характеристику, а именно:

- квартира расположена в многоквартирном жилом доме в городе Касимове или Касимовском районе, введенном в эксплуатацию не ранее 1980 г. Рынок жилья – первичный или вторичный.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «Недвижимость Рязани») представлена информация:

1 (одна) квартира находится по адресу: Рязанская область, Касимовский район, д. Алешино, ул. Новоселов, д. 4, кв. 9.

Приобретаемое жилое помещение (квартира) имеет, в том числе следующую характеристику: квартира расположена в многоквартирном жилом доме в Касимовском районе, введенном в эксплуатацию в 1990 г.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представителем Заявителя представлены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 20.09.2018 №99/2018/179901189, технический паспорт на помещение (квартира) от 06.09.2012, выданный Касимовским отделением Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», согласно которым годом ввода в эксплуатацию (годом постройки) является 1990 г.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Недвижимость Рязани» соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя обоснован и действия Аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Недвижимость Рязани» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Управлению муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области), Аукционной комиссии управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 554-03-3/2018

05 октября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃на основании своего решения от 05.10.2018 № 554-03-3/2018, предписывает:

1. Заказчику (Управлению муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) и Аукционной комиссии управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 №0159300050718000055-1 и Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.09.2018 №0159300050718000055-2 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не раннее чем через 6 рабочих дня со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если их блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2018 по делу № 554-03-3/2018.

4. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2018 по делу № 554-03-3/2018.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 31.10.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны