Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 564/2014-Ж

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройсервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решение оглашено 29 декабря 2014 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 29.12.2014 г. № 169 (далее – Комиссия), в составе: <…>,

в присутствии представителей организатора торгов – <…>, в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» (вх. от 18.12.2014г. № 6547) на действия организатора торгов – Министерство природопользования и экологии Рязанской области при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования на использования акватории поверхностного водного объекта – реки Ока (затон Касимовский) 407,0 км от устья в районе г. Касимов Рязанской области (общей площадью 0,237 км2), для использования акватории водного объекта (размещение судов внутреннего транспорта) извещение № 241014/0686343/01.

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2014 года года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Стройсервис» (далее Заявитель) на действия организатора торгов – Министерство природопользования экологии Рязанской области разместившего на сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gow.ru извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования на использования акватории поверхностного водного объекта – реки Ока (затон Касимовский) 407,0 км от устья в районе г. Касимов Рязанской области (общей площадью 0,237 км2), для использования акватории водного объекта (размещение судов внутреннего транспорта) извещение № 241014/0686343/01.

Организатор торгов – Министерство природопользования и экологии Рязанской области.

Предмет аукциона: акватория поверхностного водного объекта – реки Ока (затон Касимовский) 407,0 км от устья в районе г. Касимов Рязанской области (общей площадью 0,237 км2), для использования акватории водного объекта (размещение судов внутреннего транспорта).

Согласно извещению о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования на использования акватории поверхностного водного объекта – реки Ока (затон Касимовский) 407,0 км от устья в районе г. Касимов Рязанской области (общей площадью 0,237 км2), для использования акватории водного объекта (размещение судов внутреннего транспорта):

    дата начала приема заявок на участие в аукционе: 24.10.2014 года;

    дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 19.12.2014 года в 9 часов 00 минут по местному времени;

     дата проведения аукциона: 26.12.2014 года в 10:00 по местному времени;

     начальная (максимальная) цена договора: 7 223 рублей 76 копеек;

На участие в аукционе было подано 3 заявки, в том числе и заявка Заявителя.

Из материалов жалобы ООО «Стройсервис» следует.

Предметом данного открытого аукциона является приобретение права на заключение договора водопользования на использования акватории поверхностного водного объекта – реки Ока (затон Касимовский) 407,0 км от устья в районе г. Касимов Рязанской области (общей площадью 0,237 км2), для использования акватории водного объекта (размещение судов внутреннего транспорта).

Организатором торгов установлено в документации об открытом аукционе требования о предоставлении в составе заявки следующих документов:

 - материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;

 - материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;

 - материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам;

 - сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средств, площади акватории водного объекта, намеченной к использованию;

  - сведения о технических параметрах, размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта

  По мнению Заявителя, данное требование противоречит пункту №29 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007г. № 230. (далее – Правила).

  Представители организатора торгов считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в правовом обосновании (вх. от 26.12.2014г. № 6739) и считают свои действия, основанным на нормах законодательства.

  Комиссия, выслушав представителей организатора торгов и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

   Согласно п. 3 статьи 16 "Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 29 Правил к заявке заявитель прилагает:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 N 1039)

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 N 1039)

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 N 1039;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

  Таким образом, в соответствии с пунктом 29 Правил установлен исчерпывающий перечень документов, который организатор торгов имеет право требовать в составе заявки.

  В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007г. №230 документы указанные в извещении № 241014/068343/01(кроме поименованных в п. 29 Правил) необходимы для заключения договора и прилагаются к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование на основании, которого формируется договор водопользования и является предметом аукциона, в случае необходимости его проведения.

  Следовательно, установления требований о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе документов, не предусмотренных пунктом 29 Правил является неправомерным.

   Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА: 

  1.Признать жалобу ООО «Стройсервис» обоснованной.

  2.Выдать организатору торгов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

   3.Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 564/2014-Ж

31 декабря 2014г.                                                                                            

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 31.12.2014г. по делу № 564/2014-Ж о нарушении организатором торгов – Министерством природопользования и экологии Рязанской области (ул. Есенина, д. 9, г. Рязань, 390006) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования на использования акватории поверхностного водного объекта – реки Ока (затон Касимовский) 407,0 км от устья в районе г. Касимов Рязанской области (общей площадью 0,237 км2), для использования акватории водного объекта (размещение судов внутреннего транспорта).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Министерству природопользования и экологии Рязанской области (ул. Есенина, д. 9, г. Рязань, 390006) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно, аннулировать открытый аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования на использования акватории поверхностного водного объекта – реки Ока (затон Касимовский) 407,0 км от устья в районе г. Касимов Рязанской области (общей площадью 0,237 км2), для использования акватории водного объекта (размещение судов внутреннего транспорта).

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 23 января 2015 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны