Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 566-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 октября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» ˂...˃, в отсутствии представителей ИП ˂...˃, уведомленных надлежащим образом (исх. №4910 от 05.10.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4912 от 05.10.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н от 03.10.2018 (вх. №4441 от 03.10.2018) на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов в рамках капитального ремонта студенческого общежития №4 по адресу: г.Рязань, ул. Костычева, д.3 (извещение №0359100003118000010 от 13.09.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов в рамках капитального ремонта студенческого общежития №4 по адресу: г.Рязань, ул. Костычева, д.3 (далее – электронный аукцион).

13 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 724 506,73 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0359100003118000010-1 от 02.10.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ИП ˂...˃ на основании ч. 3 ст. 66 (ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: в заявке отсутствуют значения, предлагаемые участником электронного аукциона.

Заявитель считает, что его заявка подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. № 4383 от 01.10.2018) Заказчик сообщил, что при рассмотрении первых частей заявок установлено, что заявка №45 не соответствует требованиям пп. 26.1 п. 26 документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, а именно участником закупки не были предоставлены конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 10.1 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является выполнение работ по замене лифтов в рамках капитального ремонта студенческого общежития №4 по адресу: г. Рязань, Костычева, д.3, а также установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, указанные в Таблице:1

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Требуемое значение по тимпу лифта

Значение, предлагаемое участником

 

 

 

5 остановок

 

1

Грузоподъемность

кг

400

 

2

Высота подъема

м

19,6

 

3

Высота верхнего этажа

м

3,8

 

4

Размер шахты лифта

мм

1650х1700

 

5

Напряжение сети

В

380

 

6

Тип кабины

 

Непроходная

 

7

Тип дверей

 

Раздвижные

 

8

Ширина дверного проема

мм

700

 

9

Расположение машинного помещения

 

Вверху

 

10

Шахта

 

Глухая, кирпичная

 

11

Скорость движения

м/с

1,0

 

12

Управление лифтом

 

Кнопочное (кнопки со шрифтом Брайля), с сигнальным вызовом кабины

 

13

Огнестойкость дверей

 

Е-30

 

14

Частотный регулятор главного хода

 

Наличие

 

15

Частотный регулятор привода дверей

 

Наличие

 

16

Отделка стен кабины

 

Бронзовый антик

 

17

Отделка дверей кабины

 

Бронзовый антик

 

18

Отделка дверей шахты

 

Бронзовый антик

 

19

Отделка пола кабины

 

Рифленый алюминий

 

20

Тип освещения кабины

 

Светодиодное

 

21

Дополнительные устройства, входящие в стоимость *

 

Поручень, зеркало, фотозавеса (световая завеса) дверей на всю высоту дверного проема

 

22

Сертификат

 

Наличие сертификата соотетствия Технического Регламента Таможенного союза ТРТС 011/2011 «Безопасность лифтов»

 

* Допускается наличие иного дополнительного оборудования, обеспечивающего удобство пользования лифтом, входящего в базовую комплектацию.

В соответствии с п. 7 раздела 27 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе при описании конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара участник закупки должен исчерпывающим образом указать все показатели товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Таблице 1. Для представления требуемой информации участник по его желанию может воспользоваться столбцом «Значение, предлагаемое участником» таблицы 1.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 26.1 раздела 26 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона».

В первой части заявки с идентификационным номером 45 на участие в электронном аукционе предложен к поставке товар:

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Требуемое значение по тимпу лифта

Значение, предлагаемое участником

 

 

 

5 остановок

 

1

Грузоподъемность

кг

400

 

2

Высота подъема

м

19,6

 

3

Высота верхнего этажа

м

3,8

 

4

Размер шахты лифта

мм

1650х1700

 

5

Напряжение сети

В

380

 

6

Тип кабины

 

Непроходная

 

7

Тип дверей

 

Раздвижные

 

8

Ширина дверного проема

мм

700

 

9

Расположениемашинногопомещения

 

Вверху

 

10

Шахта

 

Глухая, кирпичная

 

11

Скорость движения

м/с

1,0

 

12

Управление лифтом

 

Кнопочное (кнопки со шрифтом Брайля), с сигнальным вызовом кабины

 

13

Огнестойкость дверей

 

Е-30

 

14

Частотный регулятор главного хода

 

Наличие

 

15

Частотный регулятор привода дверей

 

Наличие

 

16

Отделка стен кабины

 

Бронзовый антик

 

17

Отделкадверейкабины

 

Бронзовый антик

 

18

Отделка дверей шахты

 

Бронзовый антик

 

19

Отделка пола кабины

 

Рифленый алюминий

 

20

Типосвещения кабины

 

Светодиодное

 

21

Дополнительные устройства, входящие в стоимость *

 

Поручень, зеркало, фотозавеса (световая завеса) дверей на всю высоту дверного проема

 

22

Сертификат

 

Наличие сертификата соотетствия Технического Регламента Таможенного союза ТРТС 011/2011 «Безопасность лифтов»

 

* Допускается наличие иного дополнительного оборудования, обеспечивающего удобство пользования лифтом, входящего в базовую комплектацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ИП ˂...˃ не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник не предоставил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, используемого при выполнении работ, так как в своей заявке Заявитель указывает такую характеристику, как «дополнительные устройства, входящие в стоимость*», причем внизу таблицы установлено толкование символа «*»: «допускается наличие иного дополнительного оборудования, обеспечивающего удобство пользования лифтом, входящего в базовую комплектацию».

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заявитель не предложил конкретные показатели закупаемого оборудования по наличию дополнительного оборудования, а лишь оставляет за собой право изменить наименование поставляемого дополнительного оборудования по собственному усмотрению.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ˂...˃ необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 566-03-1/2018

15 октября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 15.10.2018 по делу №566-03-1/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 22 октября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене лифтов в рамках капитального ремонта студенческого общежития №4 по адресу: г.Рязань, ул. Костычева, д.3 (извещение №0359100003118000010 от 13.09.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 05 ноября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны