Решение б/н решение по жалобе ИП о нарушении законодательства о контракт... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 570-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 октября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…> при участии представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» <…> , при участии представителя ГБУ РО «Областная клиническая психиатрическая больница им. Баженова» <…>, в отсутствии представителей ИП Целовальников В.А., уведомленных надлежащим образом (исх. №4949 от 08.10.2018) в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4951 от 08.10.2018), рассмотрев жалобу ИП Целовальников В.А. №37 от 05.10.2018 (вх. №4484 от 05.10.2018) на действия Заказчика ГБУ РО «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке противопожарных дверей в переходе лечебного корпуса В ГБУ РО «ОКПБ им. Н.Н Баженова» (извещение №0859200001118010474 от 28.09.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке противопожарных дверей в переходе лечебного корпуса В ГБУ РО «ОКПБ им. Н.Н Баженова» (далее – электронный аукцион).

28 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта: 215 230,95 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС), а именно в нарушении требований Закона о ФКС, Заказчиком неправомерно установлены требования об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе.

В отзыве на жалобу от 10.10.2018 №2921 (вх. № 4552 от 10.10.2018), Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной, так как требования к обеспечению заявки при проведении спорной закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 1025 от 11.10.2018 (вх. № 4571 от 11.10.2018) Уполномоченное учреждение, сообщило, что при проведении данного электронного аукциона, Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 44 Закона о ФКС заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей.

На основании изложенного, учитывая, что Закон о ФКС не содержит запрет на установление заказчиком требования обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, заказчик вправе установить требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.

Согласно п.12 «Информационной карты», документации об электронном аукционе - размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе составляет 2 152 (две тысячи сто пятьдесят два) рубля 31 копейка (1,00% начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод жалобы является необоснованным, а действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Заявитель на заседание не явился, доказательств обратного не представили.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Целовальников В.А. необоснованной.
  2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны