Решение б/н решение по жалобе ООО «Касфес» о нарушении законодательства ... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 573-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 октября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя ГБУ РО «Городская клиническая больница №11», <…> при участии представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствии представителей ООО «Касфес», уведомленных надлежащим образом (исх. №4963/1 от 08.10.2018), рассмотрев жалобу ООО «Касфес» б/н б/д (вх. №4520 от 08.10.2018) на действия Заказчика (ГБУ РО «Городская клиническая больница №11») при проведении запроса котировок на поставку термоленты (извещение №0859200001118010012 от 25.09.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница №11» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на поставку термоленты (далее – запрос котировок).

25 сентября 2018 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта: 104 749,20 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу от 12.10.2018 №2474 (вх. № 4590/1 от 12.10.2018), Заказчик сообщил что считает жалобу необоснованной, так как требования установленные к термоленте не противоречат требованиям Закона от ФКС.

В отзыве на жалобу от 12.10.2018 № 1030 (вх. № 4590 от 12.10.2018) Уполномоченное учреждение, сообщило, что при проведении запроса котировок, Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки данного запроса котировок, Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС, так как характеристики термоленты, в частности ширина ролика – 80 мм.; диаметр намотки – 80мм.; внутренний диаметр втулки – 12 мм; плотность – 55 г/мм2, но не более 60 г/м2, длина намотки – 58 м, являются несовместимыми.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент", либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документации о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно приложению к запросу котировок Заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого товара термоленты: ширина ролика – 80 мм.; диаметр намотки – 80 мм.; внутренний диаметр втулки – 12 мм,; плотность – 55г/м2, но не более 60 г/м2; длина намотки – 58 м.

В ходе заседания комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в ГБУ РО «Городская клиническая больница №11» стоят инфоматы (информационно-справочные терминалы) ТМ:Инфомат Модель ТМ ТУ 4012-001-76810799-07 в количестве 5 штук (письмо б/н от 15.10.2018).

Также представитель Заказчика предоставил письмо ООО «СофТраст» (исх. № 358 от 15.10.2018), из которого следует, что в информационно-справочные терминалы ТМ:Инфомат Модель ТМ ТУ 4012-001-76810799-07 устанавливались термопринтеры мод.VKP80II. Для печати чеков на данных принтерах рекомендуется к использованию термолента со следующими характеристиками:

- ширина ролика – 80 мм;

- максимальный диаметр рулона – 80 мм;

- плотность не менее 55г/м2 (толщина 63мк±0.5 мк);

Данные параметры обусловлены конструктивными особенностями корпуса терминала.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки, изложенное в приложении к извещению о проведении запроса котировок, отвечает существующей потребности Заказчика в закупке именно такого товара и не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Заявитель на заседание не явился, доказательств обратного не представил.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о ФКС информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о ФКС установлено в том числе следующее единое требование – «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что извещение о проведении данного запроса котировок не содержит единого требования к участникам закупки, установленного в соответствии п.11 ч.1 ст.31 Закона о ФКС.

Таким образом, при проведении запроса котировок Заказчиком допущено нарушение ч.5 ст.31 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок.

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Касфес» необоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница №11» нарушившей части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница №11»), котировочной комиссии уполномоченного учреждения (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны