Решение б/н решение и предписание по жалобе АО «Группа компаний «МЕДПОЛИ... от 17 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 593-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 ноября 2017 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ГБУ РО «Касимовская ЦРБ» ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4557 от 03.11.2017), рассмотрев жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» № 33жт от 02.11.2017 (вх. № 5832 от 03.11.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку фильтров дыхательных бактериально - вирусных (извещение № 0859200001117007669 от 11.10.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Касимовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на на поставку фильтров дыхательных бактериально - вирусных (далее – электронный аукцион).
10 октября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22005,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу № 2203 от 10.11.2017 (вх. №5805 от 10.11.2017) Заказчик сообщил, действия Аукционной комиссии отвечают требованиям законодательства о контрактной системе.
В отзыве на жалобу № 1237 от 09.11.2017 (вх. № 5808 от 10.11.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии на заседании Комиссии с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о ФКС.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия Уполномоченного учреждения неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявки некоторых участников аукциона, в связи с несоответствием их требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно документации об электронном аукционе, к объектом закупки данного электронного аукциона является поставка продукции медицинского назначения, а именно:
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Фильтр дыхательный бактериально-вирусный |
Предназначен для фильтрации и увлажнения дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ во время анестезии и в отделении интенсивной терапии. Изготовлен из ПВХ и прозрачного полипропилена, фильтрующей пленки и медицинской бумаги снабжен портом с замком Луер-Лок для взятия проб газа. Стандартные коннекторы: 15/22 мм. |
шт |
135 |
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2017 №0859200001117007669-3, в аукционе участвовали:
Номер заявки |
Наименование участника |
Предложение о цене контракта |
Вид аукциона |
Дата и время подачи предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
|
4 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФАРМ ПЛЮС" |
13352.00 |
понижение |
27.10.2017 15:18:24 |
соответствует |
|
2 |
Индивидуальный предприниматель Бугрова Светлана Викторовна |
13462.97 |
понижение |
27.10.2017 15:17:46 |
соответствует |
|
3 |
Акционерное общество «Группа Компаний »МЕДПОЛИМЕРПРОМ» |
21894.97 |
понижение |
27.10.2017 14:00:18 |
соответствует |
На основании результатов рассмотрения вторых частей Заявок Комиссией было принято решение о том, что заявки всех вышеуказанных участников соответствуют требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО «ФАРМ ПЛЮС».
В соответствии с п.1,2 ст. 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.2 ч.6 ст.69 Закона о ФКС, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.
Так, согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ст. 111 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона о ФКС, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены следующие запреты и ограничения:
16 |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств |
Установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Постановлением № 102 утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Перечень №2). Согласно п. 3 Перечня №2, в него включены расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких, в том числе фильтры дыхательные для аппарата искусственной вентиляции легких. Соответственно, закупаемые Заказчиком (уполномоченным учреждением) фильтры дыхательные бактериально-вирусные, предназначенные для фильтрации и увлажнения дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ во время анестезии и в отделении интенсивной терапии, включены в Перечень №2 и должны закупаться по правилам, установленным Постановлением № 102 и Постановлением № 967.
Постановлением № 967 определены особенности осуществления конкретной закупки - медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 1 Постановления 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):
- поставщики указанной продукции определяются из числа организаций,
реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
- заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;
в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Пунктом 2(1.1) Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2; подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, при закупке медицинских изделий из Перечня N 2 необходимо руководствоваться положениями Постановления N 967. Поставщиками этих изделий могут быть только организации, которые включены в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными данным Постановлением (пп. "а" п. 1 Постановления N 967), при условии их участия в закупке.
Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок, при принятии решения о соответствии заявок участников положениям документации об аукционе должна руководствоваться вышеизложенными Постановлениями правительства, а именно Комиссия должна отклонять заявки участников электронного аукциона, не включенных в реестр поставщиков вышеуказанных медицинских изделий.
Так как, согласно данным реестра, ООО «ФАРМ ПЛЮС» и ИП Бугрова Светлана Викторовна не включены в вышеуказанный реестр, следовательно Аукционная комиссия в нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о ФКС неправомерно приняла решение о соответствии заявок на участие № 4 и № 2 (ООО «ФАРМ ПЛЮС» и ИП Бугрова Светлана Викторовна соответственно) требованиям документации об электронном аукционе и о допуске этих заявок к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя обоснован. Действия Аукционной комиссии нарушают п.2 ч.6 ст.69 Закона о ФКС в части неправомерного допуска участников закупки к участию в электронном аукционе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 593-03-2/2017
14 ноября 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 14.11.2017 № 593-03-2/2017, предписывает:
1. Заказчику (ГБУ РО «Касимовская ЦРБ»), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 №0159100003517000036-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения 14.11.2017 № 593-03-2/2017.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 14.11.2017 № 593-03-2/2017.
7. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 11 декабря 2017 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃