Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 605-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

27 ноября 2017 года                                                                                                      г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2017 года

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Михайловская школа-интернат" ˂...˃, представителя Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Недра Сибири», уведомленных надлежащим образом (исх. №4698 от 16.11.2017), представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4699 от 16.11.2017), рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» б/н б/д (вх. № 5921 от 15.11.2017) на действия Заказчика (Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская школа-интернат») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции спального корпуса ОГБОУ «Михайловская школа-интернат», расположенного по адресу: Рязанская область, Михайловский район, г. Михайлов, ул. Больничная, 28 (извещение №0859200001117009124 от 01.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Михайловская школа-интернат" (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции спального корпуса ОГБОУ "Михайловская школа-интернат", расположенного по адресу: Рязанская область, Михайловский район, г. Михайлов, ул. Больничная, 28 (далее – электронный аукцион).

01 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

           Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 781 739,00 руб.

         По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

         1. Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показатели, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

         2. Документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о ФКС, поскольку инструкция не содержит информации о включении или невключении крайних значений у диапазонных показателей при составлении первых частей заявок.

В отзыве на жалобу №1336 от 20.11.2017 (вх. №6024 от 21.11.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация к электронному аукциону не содержит нарушений закона о ФКС, и жалоба является необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

           1. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

           1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

            2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

           В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «в случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а так же не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения».

           В разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по позиции №5 «Гвозди» Заказчик установил требования в том числе, «(условный) диаметр стержня d - 2,0 мм; головка: плоская или коническая; толщина головки h не менее 0,84 мм».

          Согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» толщина головки (плоской или конической) h рассчитывается по формуле hmin=0,6d, таким образом, для условного диаметра стержня d 2,0 мм толщина головки h составляет 1,2 мм.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Управления ФАС по Рязанской области пришла к выводу, что Заказчиком установлены значения показателей товаров, не соответствующие требованиям технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Закону о ФКС.

           Таким образом, довод Заявителя обоснован, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

         Согласно пункту 3 части 6 раздела III «Функции уполномоченного учреждения» Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет, в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы «WEB-Торги-КС» с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:

        - извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;

        - документацию о закупке, изменения документации о закупке.

         Таким образом, за вышеназванные нарушения, касающиеся утверждения аукционной документации, несет ответственность Уполномоченное учреждение.

         Вместе с тем, Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что документация об электронном аукционе содержит положения, противоречащие действующему законодательству, однако это не привело к неправильному определению победителя электронного аукциона.

 2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        В разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по позиции 13 «Горячекатаная арматурная сталь» Заказчиком установлено требование, в том числе длина от 6 до 12 м.

        Согласно разделу 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе диапазонное значение показателя – множество значений, ограниченных не равными крайними (граничными) значениями, к каждой паре которых применима операция сравнения. При указании диапазонного значения показателя участник указывает оба крайних (граничных) значения, в соответствии с настоящим техническим заданием, с учетом всех нормативных документов, требования о соответствии которым заданы настоящей инструкцией, документацией о проведении закупки и правилами, установленными законодательством.

Предоставляемые участником закупки конкретные значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны содержать: слова «от», «до» и слова (в том числе с частицей «не») «и так далее», «эквивалент», «аналог», «менее», «более», «уже», «шире», «минимальное значение», «минимальный», «минимально», «может», «могут», «должен», «должна», «должно», «должны», «можно», «ниже», «выше», «допускается», «допускаются», «позднее», «ранее», «типа», «аналогичного типа», «или», «либо», «должен превышать», «не должен превышать», «в пределах». Исключением является указание участником закупки значений показателей в качестве диапазонов значений, когда допускается использование слов «от», «до» и слов (в том числе с частицей «не») «менее», «более», «минимальное значение», «минимальный», «минимально», «ниже», «выше», «в пределах».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что данный довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе содержит надлежащую инструкцию по заполнению первых частей заявок.

         Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

          На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» частично обоснованной.

         2. Признать Уполномоченное учреждение (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (Областному государственному бюджетному общеобразовательному учреждению "Михайловская школа-интернат") и Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         3. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 605-03-2/2017

  27 ноября 2017 года                                                                                                    г. Рязань

            Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 27.11.2017 по делу № 605-03-2/2017 предписывает:   

1. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» -  в срок до 29 ноября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по реконструкции спального корпуса ОГБОУ "Михайловская школа-интернат", расположенного по адресу: Рязанская область, Михайловский район, г. Михайлов, ул. Больничная, 28 (извещение № 0859200001117009124 от 01.11.2017).

2. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 12 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны