Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 606-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

27 ноября 2017 года                                                                                                            г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2017 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» ˂...˃, в отсутствии представителей: Заказчиков (44 по списку), уведомленных надлежащим образом (исх. №4691 от 15.11.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4689 от 15.11.2017), в отсутствии представителей ИП ˂...˃, уведомленных надлежащим образом (исх. № 4688 от 15.11.2017), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ № 10/11/ЮР9 от 14.11.2017 (вх. № 5922 от 15.11.2017) на действия Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перевязочных материалов и изделий (извещение № 0859200001117009024 от 30.10.2017), и проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перевязочных материалов и изделий (далее – электронный аукцион).

30 октября 2017 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 174 370,22 руб.

По мнению Заявителя, Организатор торгов составил документацию о проведении совместного электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу (вх. №6049 от 21.11.2017) Организатор торгов сообщил, документация о совместном электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

В отзывах на жалобу № 4508 от 21.11.2017, № (1-14) от 21.11.2017 (вх. № 6026 от 21.11.2017), б/н от 20.11.2017 (вх. № 6009 от 20.11.2017), №696 от 21.11.2017 (вх. № 6031 от 21.11.2017), № 1336 от 21.11.2017, № 775 от 21.11.2017, №3829 от 20.11.2017 (вх. №5994 от 20.11.2017), № 2273 от 21.11.2017 (вх. № 6055 от 22.11.2017), №281/17 от 21.11.2017 (вх. № 6041 от 21.11.2017), № 1336 от 21.11.2017 (вх. № 6077 от 23.11.2017), № 1917 от 21.11.2017 (вх. №6072 от 21.11.2017) Заказчики сообщили, что считают жалобу ИП Кузнецова О.И. необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов, Заказчика и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, документация о проведении совместного электронного аукциона содержит нарушения требований Закона о ФКС, поскольку медицинские изделия «порошкообразное перевязочное средство» (позиции 38, 39) и «паста–повязка для лечения гингивита и пародонтита» (позиция 37) не соответствуют коду ОКПД2 – 21.20.24.160.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждён перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень содержит указание о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

         Согласно извещению о проведении совместного электронного аукциона и документации об аукционе Организатором торгов указан код закупаемого товара, в том числе ОКПД2 21.20.24.160, что согласно вышеуказанному перечню является группой «Повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами», «Салфетки антисептические спиртовые; салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные».

       В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что порошкообразное средство, превращаясь в формоустойчивый крупнозернистый гель, становится полноценным перевязочным средством, обладая дренирующим, противоотечным, противовоспалительным, гемостатичным действием, обеспечивая нормальный парообмен в ране. Паста-повязка для лечения гингивита и пародонтита содержит лекарственные средства и применяется после операций при воспалении слизистой оболочки рта, наносится на раны, т.е. данные виды товара относятся к повязкам и покрытиям раневым, пропитанным или покрытым лекарственными средствами.

Вместе с тем, представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения также сообщили, что в первых частях заявок рассматриваемого электронного аукциона участниками данной закупки по позиции 38 предложено к поставке медицинское изделие «Антисорб».

Согласно Государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вид медицинского изделия «Антисорб» в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приказ Минздрава России от 06.06.2012 №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам»)), имеет код 128790.

№ реестровой записи

Регистрационный номер медицинского изделия

Наименование медицинского изделия

Наименование организации-производителя медицинского изделия или организации-изготовителя медицинского изделия

ОКП/ОКПД2

Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации

16007

РЗН2013/337

Сорбенты «Асептисорб» дренирующие полимерные

ООО «М.К. Асептика»

93 9300

128790

 

Согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, коду 128790 соответствуют следующие медицинские изделия:

Код

Раздел

Наименование

Описание

128790

6. Медицинские изделия для манипуляции/восстановления тканей/органов человека

6.06. Повязки и сопутствующие изделия

Повязка для абсорбции экссудата, негелевая

Стерильное или не стерильное покрытие раны, которое помогает заживлять рану, поглощая экссудаты в ранах с умеренным и большим количеством экссудата с минимальным размягчением раны. Изделие может быть в форме плоского листа/фильма, ленты, пены, жидкости или порошка.

Кроме того, код медицинского изделия «Антисорб» по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности – 3005905000 «Вата, марля, бинты и аналогичные изделия (например, перевязочный материал, лейкопластыри, припарки), пропитанные или покрытые фармацевтическими веществами или расфасованные в форме или упаковки для розничной продажи, предназначенные для использования в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что документация о проведении совместного электронного аукциона соответствует требованиям Закона о ФКС, поскольку рассматриваемые медицинские изделия «порошкообразное перевязочное средство» (позиции 38, 39) и «паста–повязка для лечения гингивита и пародонтита» (позиция 37) соответствуют коду ОКПД2 – 21.20.24.160.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

 2. По мнению Заявителя, по позициям 40-41, 43, 47-48,50, 52-54 Технического задания к поставке требуется товар, имеющий иностранное происхождение и не имеющий аналогов на российском рынке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что товар требуемый к поставке по данным позициям имеет, в том числе, и российское производство.

Например, позиции 52 Технического задания аукционной документации «Покрытие нетканное раневое биодеградируемое» соответствует «Повязка раневая биополимерная ранозаживляющая» «ХитоПран», производитель Россия, ООО «Наполи» или «Покрытие раневое на основе коллаген-хитозанового комплекса «Коллахит Г», производитель Россия, ООО «Медицинская Компания «Коллахит».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

         2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 606-03-2/2017

  27 ноября 2017 года                                                                                                    г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 27.11.2017 по делу № 606-03-2/2017 предписывает:   

1. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» -  в срок до 29 ноября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перевязочных материалов и изделий (извещение № 0859200001117009024 от 30.10.2017).

2. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 12 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны