Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 607-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 ноября   2017 года                                                                                                          г. Рязань

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2017 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области ˂...˃, Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, ООО «ПилотМедикал» ˂...˃, в отсутствии представителей: Заказчиков (5 по списку), уведомленных надлежащим образом (исх. № 4722 от 16.11.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4724 от 16.11.2017), рассмотрев ООО «Пилот Медикал» № 9 от 15.11.2017 (вх. № 5925 от 15.11.2017) на действия Организатора торгов – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для аппаратов программного гемодиализа (извещение № 0859200001117008839  от 30.10.2017) и проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для аппаратов программного гемодиализа (далее – электронный аукцион).

30 октября 2017 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Организатором торгов выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 187 720,97руб.

По мнению Заявителя, Организатор торгов составил документацию о проведении совместного электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №1341 от 21.11.2017 (вх. № 6048 от 21.11.2017) Организатор торгов сообщил, что документация о совместном электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

В отзывах на жалобу № 2272 от 21.11.2017 (вх. № 6050 от 22.11.2017), № 282/17 от 21.11.2017 (вх. № 6041 от 21.11.2017), № б/н б/д (вх. № 6008 Э от 20.11.2017), заказчики сообщили, что считают жалобу ООО «Пилот Медикал» необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.Заявитель считает, что Раздел 13 Аукционной документации о закупке составлен с нарушением требований закона о ФКС, а именно: указанные в позициях 2,12,13,15,17 описания объекта закупки товары соответствуют товарам только одного производителя – Fresenius Medical Care (Германия) (Таблица 1).

Таблица 1

 

2

Средство дезинфицирующее 

Средство для дезинфекции контура циркуляции диализирующей жидкости гемодиализных аппаратов.

Действующее вещество - гидроксиуксусная кислота 20 ±2%

Упаковка - канистра не менее 5л не более 10 л. Совместим с аппаратом «Фрезениус» моделей 4008 S, 5008.

12

Комплект кровопроводящих магистралей к аппарату «Фрезениус» модели 5008

Комплект кровопроводящих магистралей к аппарату «Искусственная почка» 5008, включающий артериальную и венозную компоненты. Диаметр сегмента на артериальной магистрали не более 8 мм. Диаметр ловушки воздуха на венозной магистрали не более 22 мм. Объём заполнения не более 132 мл. Наличие двух гидрофобных фильтров. Наличие линии для введения гепарина. Наличие воздушной ловушки. Наличие коннектора для рециркуляции. Возможность использования с монитором объема крови BVM.

Товар должен поставляться в индивидуальной стерильной упаковке.

13

Комплект кровопроводящих магистралей к аппарату «Фрезениус» модели 5008

Комплект кровопроводящих магистралей к аппарату «Искусственная почка» 5008, включающий артериальную и венозную компоненты. Диаметр сегмента на артериальной магистрали не более 8 мм. Диаметр ловушки воздуха на венозной магистрали не более 22 мм. Объём заполнения не более 136 мл. Наличие двух гидрофобных фильтров. Наличие линии для введения гепарина. Наличие воздушной ловушки. Наличие коннектора для рециркуляции. Возможность использования с монитором объема крови BVM. Товар должен поставляться в индивидуальной стерильной упаковке.

15

Гранулированный основной бикарбонатный концентрат картридж к аппарату «Фрезениус» модели 5008

Концентрат сухой, гранулированный, основной, бикарбонатный 8,4 %. Для приготовления готового раствора, л: 7,74. Адаптирован к работе на корпусе аппарата «Фрезениус» модель 5008. Расфасовка по 650 грамм.

17

Фильтр для системы стерилизации диализата

Фильтр для системы стерилизации диализата, адаптированный для аппарата «Искусственная почка» модели 4008S и 5008 («Фрезениус»), выпуска после 2000 года. Площадь поверхности мембраны не менее 2 м2, но не более 2,2 м2. Материал мембраны: Полисульфон. Товар должен поставляться в индивидуальной стерильной упаковке.

 

 Как установлено на заседании, товары, представленные в таблице 1, являются уникальными, т.е. совместимы только с конкретным оборудованием и имеют конкретного производителя. В связи с этим Заявитель считает, что включение в один лот товаров уникальных и неуникальных нарушает положения Закона о ФКС.  Кроме того, в нарушение правил описания объекта закупки, по мнению Заявителя, в аукционной документации в некоторых позициях неправомерны установлены характеристики  к площади поверхности мембраны диализатора, что делает невозможным поставку участниками взаимозаменяемых диализаторов с иной площадью поверхности мембраны.

Проанализировав данные доводы  Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ходе заседания, на основе анализа аукционной документации, Комиссией установлено, что в описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, влекущие за собой  ограничение количества участников закупки, следовательно, отсутствуют основания считать, что описание объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии также установлено, что необходимые характеристики объекта закупки детализированы в соответствии с потребностями Заказчиков, где основным фактором установления характеристик описания объекта закупки является совместимость закупаемой продукции с уже имеющимся у Заказчика оборудованием. Представитель Организатора торгов также пояснил, что представлены коммерческие предложения, из которых следует, что участники готовы предложить к поставке необходимый товар.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу,  о необоснованности довода жалобы заявителя.

2.По мнению Заявителя, позиция 18 описания объекта закупки аукционной документации «Шприц для гепарина» не может быть включена в один лот с другими позициями по данному электронному аукциону, так как данный товар входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 N 968 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102" и должен быть предметом отдельного контракта.

Согласно ст. 111 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона о ФКС, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 10.11.2017) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление №102) утверждены Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень №1) и Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Перечень №2).

В соответствии с п.2.2 постановления №102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него; для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

Заявитель в жалобе, указывает, что позиция 18 описания объекта закупки аукционной документации «Шприц для гепарина» относится к кодам ОКПД 33.10.15.121 и 33.50.13.110 и включена в перечень №2, однако в ходе заседания Комиссии установлено, что указанный товар не включен в Перечень №2. В Перечне №1 с указанными Заявителем кодами ОКПД 33.10.15.121 и 33.50.13.110  присутствует товар «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового использования с инъекционными иглами и без них», однако в ходе заседания Комиссии установлено, что «Шприц для гепарина» и «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового использования с инъекционными иглами и без них» имеют разное целевое и функциональное назначения, а именно: шприц для гепарина не используется для инъекций, т.е. не входит в Перечень №1.

Аналогичная ситуация описывается заявителем по спорной позиции 21 «Спайк игла». На основе анализа Перечня №1 и Перечня №2 Комиссией установлено, что сведения  по данной позиции в Перечне 1 и Перечне 2 Постановления №102 отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. «Шприц для гепарина» и «Спайк игла»  не включены в Перечени 1 и 2 Постановления №102, следовательно, могут составлять один лот с другими позициями данной закупки.

3. По мнению Заявителя, позиции 19 «Фильтр» и 20 «Картридж угольного фильтра» описания объекта закупки аукционной документации не являются расходными материалами к аппаратам «Искусственная почка» и относятся к системам водоподготовки. Заявитель считает, что включение данных позиций в общий лот расходных материалов к аппаратам «Искусственная почка» приводит к ограничению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии установлено, что дезинфицирующий раствор предназначен для дезинфекции гемодиализных препаратов. Процедура диализа невозможна без предварительной дезинфекции оборудования, что свидетельствует о наличии функциональной и технологической связи между закупаемыми товарами. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупаемые Заказчиком товары используются непосредственно в процессе гемодиализа (в очистке крови пациента), следовательно являются неделимым процессом, что обуславливает необходимость включения данных позиций товаров в один лот.

Следовательно, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен единый код ОКПД 2 для данной закупки: согласно извещению Заказчиком установлен код ОКПД2 для всех позиций «32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», в то время как существует отдельный код ОКПД2 для оборудования для гемодиализа и расходных материалов.

При рассмотрении данного довода в ходе заседании Комиссии установлено, что приведенные Заявителем в жалобе примеры кодов ОКПД2 не соответствуют действующему "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 03.08.2017).

Так, например, Заявитель считает, что  для диализаторов, магистралей кровопроводящвих применим код ОКПД 33.10.15.410, в то время как в "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 03.08.2017)  данный код отсутствует. Также Заявитель указывает, что дезинфицирующие средства относятся к коду 24.20.14.192,  в то время как в "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 03.08.2017)  данный код также отсутствует.

Кроме того, как пояснил в ходе заседании представитель Организатора торгов, код ОКПД2 «32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» установлен  исходя из специфики и особенностей закупаемой продукции, что соответствует характеру объекта закупки по данному электронному аукциону.

 В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя доказательств обратного не предоставил.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

4.  Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПилотМедикал»  необоснованной.
  2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 607-03-2/2017

 27 ноября  2017 года                                                                                                    г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе ˂...˃, на основании своего решения от 27.11.2017 по делу № 607-03-2/2017 предписывает:   

1. Оператору  электронной  площадки  -  ЗАО  «Сбербанк-АСТ» -  в  срок  до 01 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для аппаратов программного гемодиализа (извещение № 0859200001117008839  от 30.10.2017).

2. Оператору  электронной  площадки  -  ЗАО  «Сбербанк-АСТ»  - в  срок  до 13 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны