Решение б/н решение по жалобе ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» о н... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 620-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 ноября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства образования и молодежной политики Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Салон 2116 – электронный почтамт», уведомленных надлежащим образом (исх. №5343 от 08.11.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5345 от 08.11.2018), рассмотрев жалобу ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» б/н б/д (вх. № 4923 от 06.11.2018) на действия Заказчика (Министерство образования и молодежной политики Рязанской области) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию, с последующим вводом в эксплуатацию, платформы унифицированных сайтов для общеобразовательных организаций Рязанской области (извещение № 0859200001118011731 от 29.10.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством образования и молодежной политики Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию, с последующим вводом в эксплуатацию, платформы унифицированных сайтов для общеобразовательных организаций Рязанской области (далее – электронный аукцион).

29 октября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 302 161,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчиком при описании объекта закупки неверно указан код ОКПД 2, что нарушает права участников закупки, поскольку не позволяет произвести на официальном сайте Единой информационной системы поиск данного аукциона по ОКПД.

2. Заказчиком в аукционной документации не указано кто обеспечивает Исполнителя правами для осуществления интеграции с программой для ЭВМ «БАРС» в рамках оказания услуг по техническому заданию, в связи с чем, у Заявителя нет возможности оценить реализацию услуг и необходимый объем трудозатрат. Вместе с тем, Заявитель считает, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, не указывая на какую конкретно программу участник электронного аукциона должен предоставить подтверждение наличия прав у участника закупки в составе второй части заявки участия в электронном аукционе.

3. Заказчиком в аукционной документации четко не определены конечные пользователи Платформы, что является важным обстоятельством для исполнения условий государственного контракта.

4. Заказчиком в Техническом задании не определено конкретно, что Исполнителю требуется создать: единую платформу с различными функциональными блоками и функциональным назначением или три отдельные автоматизированные информационные системы. Также Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение действующего законодательства, определены разные сроки предоставления прав на использование системы.

5. Заказчиком неправомерно установлено требование в Техническом задании о создании сервиса «Дети учат», так как данное требование обуславливает создание нового веб-сайта, функциональное назначение которого не имеет отношения к предмету закупки, ведет к укрупнению лота и приводит к ограничению числа участников закупки.

6. Заказчиком ненадлежащим образом в Техническом задании установлены требования к защите персональных данных, в частности, не установлен уровень защищенности персональных данных, который следует обеспечить Исполнителю, не установлено требование о наличии у Исполнителя соответствующих лицензий. Также, по мнению Заявителя, исходя из Технического задания, невозможно оценить сроки и объем услуг по защите персональных данных.

В отзыве на жалобу № ПС/12-9512 от 12.11.2018 (вх. №5029 от 12.11.2018) Заказчик сообщил, что Аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №1179 от 12.11.2018 (вх. №5034 от 13.11.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что при формировании аукционной документации Заказчиком соблюдены требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о ФКС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из этого следует, что определение характеристик товара относится к компетенции заказчика.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по созданию, с последующим вводом в эксплуатацию, платформы унифицированных сайтов для общеобразовательных организаций Рязанской области, код позиции - 62.09.20.000-00000001: услуги в области информационных технологий и компьютерные услуги прочие, не включенные в другие группировки.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" утвержден классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – классификатор ОКПД).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что классификатор ОКПД не предусматривает точного кода по ОКПД2 для объекта закупки (оказание услуг по созданию, с последующим вводом в эксплуатацию, платформы унифицированных сайтов для общеобразовательных организаций). В связи с чем, Заказчик самостоятельно определил код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки с учетом специфики закупки в области применения и наиболее близкий по наименованию и размещаемой закупке.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств того, что объект закупки не соответствует указанному Заказчику коду ОКПД2 не предоставил.

Относительно предмета закупки, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель самостоятельно принимает решение о выборе инструмента для создания, с последующим вводом в эксплуатацию, платформы унифицированных сайтов для общеобразовательных организаций Рязанской области при этом решение о необходимости и степени модернизации сайтов образовательных организаций Рязанской области принимается исполнителем исходя из информации, полученной при первичном анализе сайтов образовательных организаций Рязанской области.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

2. Разделом «Описание объекта закупки» Технического задания Аукционной документации определена необходимая Заказчику в конечном итоге система - Автоматизированная информационная система «Цифровая школа Рязанской области» (АИС «Цифровая школа Рязанской области»).

Согласно Разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено, что «исполнителю необходимо реализовать возможность загрузки в Систему информации, полученной из функционирующей у заказчика программы для ЭВМ «БАРС. Образование» модуль «БАРС. Образование – Электронная школа» (Заказчику принадлежит неисключительная лицензия на указанную программу с правом использования путем воспроизведения и передачи сублицензий общеобразовательным организациям Рязанской области и муниципальным органам управления образованием Рязанской области)».

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием исполнителю необходимо реализовать возможность загрузки в Систему информации, полученной из функционирующей у заказчика программы для ЭВМ «БАРС. Образование» в части сведений об образовательной организации, а неисключительная лицензия на программу «БАРС. Образование» модуль «БАРС. Образование – Электронная школа» принадлежит Заказчику.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что информация для загрузки предоставляется заказчиком по согласованию с исполнителем исходя из выбранных исполнителем инструментов на этапе реализации. Так же, требования Заказчика ко второй части заявки на участие в электронном аукционе устанавливают необходимость предоставления подтверждения наличия прав на работу с программным обеспечением, которое он планирует использовать для исполнения государственного контракта.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

3. В соответствии с разделом «Эксплуатационное назначение Системы» описания объекта закупки система предназначена для следующих категорий конечных пользователей:

- Обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательные организаций дополнительного образования;

- Родители (законные представители) обучающихся;

- Сотрудники образовательных организаций;

- Сотрудники органов управления образованием.

В техническом задании «Требования к оказанию услуг» указано, что система предоставляет электронные средства поддержки и сопровождения образовательной деятельности образовательных организаций и органам управления образованием, а также предоставляет инструменты социального сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса Рязанской области.

Как пояснили представители Заказчика в ходе заседания Комиссии в техническом задании не указаны требования о подключении каких- либо категорий образовательных организаций кроме тех, что указаны, так как, в соответствии с требованиями технического задания, этого подключения не требуется. При этом, пользователями системы, являющейся результатом исполнения данного государственного контракта могут все перечисленные в нём категории конечных пользователей.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

4. Разделом «Описание объекта закупки» Технического задания Аукционной документации определена необходимая Заказчику в конечном итоге система - Автоматизированная информационная система «Цифровая школа Рязанской области» (АИС «Цифровая школа Рязанской области») и состав системы АИС «Цифровая школа Рязанской области»:

1. Система АИС «Кабинет проверяющего» – система, позволяющая в режиме «одного окна» осуществлять проверку сайтов образовательных организаций на предмет соответствия законодательству РФ в режиме реального времени.

2. Система анкетирования АИС «Независимая оценка качества» – система, позволяющая производить анкетирование потребителей услуг на предмет качества их предоставления в соответствии с нормативно-правовой базой РФ по средствам размещения интерактивных анкет на сайтах входящих в состав АИС «Цифровая школа Рязанской области» размещенных в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»

3. Система «Сайт образовательной организации Рязанской области» – система, позволяющая обеспечить размещение и функционирование образовательных сайтов в едином стиле и на единой информационной платформе, позволяющая обеспечить содержание и оформление образовательных сайтов в актуальном состоянии с точки зрения законодательства РФ и уровня научно-технического прогресса, позволяющая обеспечить единое унифицированное предъявление информации конечному пользователю в соответствии с нормативно-правовой базой Российской Федерации, позволяющая обеспечить вовлечение населения Рязанской области в процессы цифровизации и информатизации за счёт реализации социально-ориентированного сервиса «Дети учат».

Таким образом, Заказчик в техническом задании указывает на необходимость создания единой автоматизированной информационной системы «Цифровая школа Рязанской области», в состав которой включает 3 Системы: Систему АИС «Кабинет проверяющего», Систему анкетирования АИС «Независимая оценка качества», Систему «Сайт образовательной организации Рязанской области».

Заказчик в техническом задании указывает, что вышеуказанные системы являются составной частью Системы автоматизированной информационной системы «Цифровая школа Рязанской области» и не являются отдельными автоматизированными информационными системами. Каждая система дополняет другую и в результате образует единую Систему автоматизированной информационной системы «Цифровая школа Рязанской области».

Так же заявитель указывает в жалобе, что к техническому заданию не приложен образец лицензионного договора или акт приема-передачи лицензии для определения объема передаваемых неисключительных прав. Вместе с тем Закон о ФКС не предусматривает требований об обязательном включении в состав аукционной документации примеров каких-либо документов.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

5. Согласно Разделу «Описание объекта закупки» одной из подсистем АИС «Цифровая школа Рязанской области» является система «Сайт образовательной организации Рязанской области» с сервисом «Дети учат».

В ходе заседания Комиссией установлено, что сервис «Дети учат» является составной частью разрабатываемой платформы не предполагает создания нового обособленного веб-сайта. При этом, инструмент для создания данного сервиса выбирается исполнителем самостоятельно, а работа с данным сервисом пользователями должна осуществляться теми же способами, какие используются при работе с веб-сайтами.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

6. Заказчиком в Аукционной документации установлены Требования к защите персональных данных, в соответствии с которыми разработанная система должна соответствовать требованиям Федерального Закона «О персональных данных» №152, и соответствующим требованиям подзаконных актов (руководящих документов ФСТЭК и ФСБ) должны быть реализованы мероприятия по созданию системы защиты персональных данных в разрабатываемой системе.

Вместе с тем, согласно вышеуказанному разделу комплекс механизмов защиты информации должен обеспечивать выполнение следующих требований:

  • доступ к Системе должен предоставляться только предварительно зарегистрированным администратором системы пользователям;
  • для каждого пользователя должна иметься возможность разграничения доступа к объектам подсистем;
  • для каждого пользователя должна иметься возможность установить уровень доступа, обеспечивающий только просмотр или просмотр и изменение данных системы;
  • аутентификация и авторизация пользователей должна выполняться по индивидуальному имени (логину) и паролю;
  • регистрация входа (выхода) субъектов доступа в систему (из системы) в журнале.
  • регистрация в журнале безопасности попыток доступа к операциям в системе;
  • протоколирование (ведение записей) о действиях пользователей;
  • система должна обеспечивать контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа в соответствии с выявленными требованиями.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Исполнитель не осуществляет защиту персональных данных, а только обеспечивает выполнение требований, указанных в Техническом задании Заказчиком.

Как пояснили в ход заседания Комиссии представители Заказчика, требования к процессу защиты персональных данных в рамках данной закупки к участникам электронного аукциона не предъявляются.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 16.11.2018 по делу № 620-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 23 ноября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию, с последующим вводом в эксплуатацию, платформы унифицированных сайтов для общеобразовательных организаций Рязанской области (извещение № 0859200001118011731 от 29.10.2018).

2. Оператору электронной площадки-ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 05 декабря 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны