Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Центр Слуха» о нарушени... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 621-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 ноября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ˂...˃,˂...˃, представителя ООО «Центр слуха» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №5364 от 09.11.2018), рассмотрев жалобу ООО «Центр Слуха» №09-05/07/11-1 от 07.11.2018 (вх. №4970 от 07.11.2018) на действия Заказчика (Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации – слуховых аппаратов (извещение №0259100000118000154 от 30.10.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов (далее – электронный аукцион).

30 октября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 952 366,72 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчиком неправомерно установлено требование в аукционной документации о необходимости регистрации лиц (наряду с аккредитацией) в Единой информационной системе для подачи заявок на участие в электронном аукционе.

2. Заказчиком допущено противоречие информации, указанной в Извещении о проведении закупки, и документации об электронном аукционе в части установления единых требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о ФКС).

3. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены показатели закупаемого товара, которые не соответствуют законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации, и отсутствует документальное обоснование о необходимости установления других показателей и требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации.

4. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии в комплектации при поставке слухового аппарата стандартного вкладыша.

5. Заказчиком в аукционной документации установлены технические характеристики слухового аппарата по позициям 1 и 3 под определенного производителя (поставщика), что ограничивает права и интересы участников закупки.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 04-20/6204-3189 от 13.11.2018 (вх. №5049 от 13.11.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 1 ст. 66 Закона о ФКС подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 27 «Срок, место и порядок подачи заявок» Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Заказчиком установлено, что подача заявок на участие в Аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Частью 50 статьи 112 Закона о ФКС установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Следовательно, с учетом положений вышеуказанных ч. 1 ст. 66 и ч.50 ст. 112 Закона о ФКС до 31.12.2019 заявку на участие в электронном аукционе могут подать участники, которые только аккредитованы на электронной площадке, при этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Таким образом, Заказчик в аукционной документации при определении порядка подачи заявок следовал требованию ч.1 ст. 66 Закона о ФКС. Данное требование не нарушает прав и интересов участника закупки, так как вышеуказанной ч.50 ст. 112 Закона о ФКС установлены переходные положения по порядку подачи заявок на участие в закупке, позволяющие участникам подавать заявки на участие в электронном аукционе без регистрации в Единой информационной системе. Вместе с тем положения Закона о ФКС не предусматривают обязанности Заказчика указывать в аукционной документации отсылочные нормы Закона о ФКС, разъясняющие или уточняющие нормы права.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно Извещению о проведении закупки Заказчиком установлены «единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» и «требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

В документации об электронном аукционе в разделе 16 «Требования к участникам Аукциона» Заказчиком установлен развернутый исчерпывающий перечень единых требований к участникам данного электронного аукциона, в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о ФКС, в котором в том числе Заказчиком указывается на отсутствие необходимости предоставления каких-либо документов во второй части заявки участников для подтверждения соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст. 312 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, так как сформированные Заказчиком в Извещении о проведении закупки требования к участникам закупки не противоречат требованиям, установленным в аукционной документации.

3. Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки.

Объектом закупки является поставка инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР - слуховых аппаратов.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Согласно Разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару:

Номер вида технического средства реабилитации (изделий)[1]

Наименование товара

Описание технических, функциональных и качественных характеристик товара [2]

 

Кол-во, шт.

1

17-01-05

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 4,9 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 82 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 16 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- бинауральную координацию;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность беспроводной настройки;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

37

2.

17-01-05

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 4,8 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 139 дБ;

- максимальное усиление не менее 81 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 9 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- программа авто-телефона;

- регулятор громкости;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

13

3.

17-01-06

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,5 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 127 дБ;

- максимальное усиление не менее 60 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 8 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- бинауральную систему подавления обратной связи;

- бинауральная координация кнопки-переключателя

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность управлять СА с пульта ДУ;

- возможность беспроводной настройки;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ.

30

 

4.

17-01-06

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,0 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 136 дБ;

- максимальное усиление не менее 60 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 7 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- динамическое подавление обратной связи;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

10

5.

17-01-07

Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности

 

 

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,8 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 118 дБ;

- максимальное усиление - не менее 50 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 8 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- бинауральную систему подавления обратной связи;

- бинауральную координацию кнопки-переключателя;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность управлять СА с пульта ДУ;

- возможность беспроводной настройки;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ.

3

 

 

Итого

 

93

 

 

В ходе заседания Комиссия представители Заказчика пояснили, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные Технические требования и испытания».

Вместе с тем данный ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» описывает лишь основные функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов: максимальный ВУЗД90, максимальное усиление, диапазон частот, аудиовход, режим телефонной ракушки.

Кроме того, согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначение слуховых аппаратов.

Согласно Разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе для выполнения функций по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в части описания функциональных и технических характеристик заказчик руководствовался рекомендациями индивидуальных программам реабилитации или абилитации инвалида, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, с учетом антропометрических и социально бытовых особенностей инвалидов, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

В ходе заседания Комиссии установлено, что характеристики закупаемых слуховых аппаратов не противоречат ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания».

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положения Закона о ФКС.

4. Относительно данного довода Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 3.57 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» ушной вкладыш – это устройство, соединяющее акустический выход слухового аппарата с наружным слуховым проходом и предназначенное для подведения усиленных акустических сигналов. Пункты 3.16, 3.17, 3.21, В.2.1, В.2.2 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» также предусматривают наличие ушного вкладыша в слуховом аппарате, а согласно п. 10.1 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» изготовитель гарантирует соответствие слухового аппарата требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, использование слухового аппарата без ушного вкладыша невозможно и их выдача пользователям без ушных вкладышей не будет иметь реабилитационного эффекта, поскольку не позволит пользователям использовать полученные слуховые аппараты по прямому назначению – для компенсации потери слуха.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, так как требование о наличии ушного вкладыша сформировано Заказчиком в соответствии с потребностями и не противоречит действующему законодательству.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком объектом закупки по позициям 1 и 3 является:

1

17-01-05

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 4,9 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 82 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 16 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- бинауральную координацию;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность беспроводной настройки;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

37

3.

17-01-06

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,5 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 127 дБ;

- максимальное усиление не менее 60 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 8 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- бинауральную систему подавления обратной связи;

- бинауральная координация кнопки-переключателя

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность управлять СА с пульта ДУ;

- возможность беспроводной настройки;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ.

30

 

 

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что под совокупность технических характеристик, установленных заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе, подходят модели слуховых аппаратов нескольких производителей:

-позиция 1: «Сакура SP» (ОАО «Исток-Аудио Интернэшнл), «Максимус 20 UP» (ООО ЗСА «Ритм»), Naida Q 70-UP» (Фонак, Швейцария);

- позиция 3: «Вист Р» (ОАО «Исток-Аудио Интернэшнл), «Orion 2P», «Motion P3px» (Сименс, Германия).

Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений (ООО «Ведикор», ООО «Риагранд», ООО «Исток Аудио Трейдинг»). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

  • основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников.

В ходе заседания Комиссии представителем Заявителя заявлено ходатайство о передачи материалов дела по рассматриваемой жалобе в профильный отдел Рязанского УФАС России для решения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа приняла решение оставить вышеуказанное ходатайство без удовлетворения, так как тот объем информации, изложенный Заявителем в жалобе, не свидетельствует о признаках наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Заявителю разъясняется его право на обращение в антимонопольный орган с жалобой на возможные нарушения Заказчиком положений Закона о защите конкуренции, при этом такая жалоба должна удовлетворять требованиям ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр слуха» необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 621-03-1/2018

19 ноября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 19.11.2018 по делу № 621-03-1/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 22 ноября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации – слуховых аппаратов (извещение №0259100000118000154 от 30.10.2018).

2. Оператору электронной площадки-ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 03 декабря 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

˂...˃

 


[1] Классификация ТСР (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденная Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 №86н.

 

[2] Характеристики указаны без учета допустимых отклонений, устанавливаемых производителем и (или) ГОСТами.

Связанные организации

Связанные организации не указаны