Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ОПОРА» о нарушении зако... от 26 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 628-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
23 ноября 2018 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ОПОРА», уведомленных надлежащим образом (исх. №5415 от 15.11.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5414 от 15.11.2018), рассмотрев жалобу ООО «ОПОРА» №13/11/18 от 13.11.2018 (вх. №5059 от 13.11.2018) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кожно-венерологический диспансер») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в хозяйственном корпусе с котельной ГБУ РО «ОККВД» с поставкой необходимых материалов (извещение №0859200001118011585 от 29.10.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в хозяйственном корпусе с котельной ГБУ РО «ОККВД» с поставкой необходимых материалов (далее – электронный аукцион).
29 октября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 353 576,20 руб.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 95 «Технического задания» аукционной документации установлены требования к показателям товара «Гайки шестигранные с фланцем», используемого при выполнении работ, значения которых не соответствуют ГОСТ Р ИСО 4161-2013 «Гайки шестигранные с фланцем, тип 2. Крупная резьба», что вводит участников в заблуждение.
2. В пункте 96 «Технического задания» аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам товара «Шайбы плоские соответствие с ГОСТ 10450-78 «Шайбы уменьшенные. Классы точности A и С. Технические условия», ГОСТ 18123-82 «Шайбы. Общие технические условия», не отвечающие требованиям действующего законодательства.
3. В пункте 115 «Технического задания» аукционной документации Заказчик требует указать конкретные показатели товара «Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций в соответствие с ГОСТ Р 52644-2006 (ИСО 7411:1984) «Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия» в соответствии с недействующим стандартом, что не отвечает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу (вх. №5134 от 19.11.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и не приводит к ограничению доступа к участию в аукционе.
В отзыве на жалобу (вх. №5139 от 19.11.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе составлена Заказчиком в полном соответствии с Законом о ФКС и не нарушает законных интересов участников.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 95 Приложения №1 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к товару «Гайки шестигранные с фланцем в соответствии с ГОСТ Р ИСО 4161-2013 «Гайки шестигранные с фланцем, тип 2. Крупная резьба» «Требования к товару», в том числе со следующими характеристиками:
- марка резьбы гаек: М10, М6; М5, М8;
- расстояние между двумя противоположенными гранями (е) гаек: от 8,79мм.
В таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4161-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. «Гайки шестигранные с фланцем, тип 2. Крупная резьба» установлены следующие значения данного показателя (размера e):
Резьба, D |
М5 |
М6 |
М8 |
М10 |
М12 |
(М14) <a> |
М16 |
М20 |
|
e |
не менее |
8,79 |
11,05 |
14,38 |
16,64 |
20,03 |
23,36 |
26,75 |
32,95 |
Вместе с тем, согласно «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что требование инструкции по заполнению заявки об указании конкретных значений по данному показателю противоречит положениям ГОСТ Р ИСО 4161-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. «Гайки шестигранные с фланцем, тип 2. Крупная резьба».
На основании вышеизложенного, рассматриваемый довод Заявителя обоснован, и действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 закона о ФКС.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 96 Приложения №1 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара
«Шайбы плоские в соответствие с ГОСТ 10450-78 «Шайбы уменьшенные. Классы точности A и С. Технические условия», ГОСТ 18123-82 «Шайбы. Общие технические условия», в том числе:
- вид материала: коррозионно-стойкие стали; углеродистые стали; латуни; алюминиевые сплавы;
- условное обозначение марки (группы) материала латунных шайб: 33; 34.
Согласно «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», знак «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз.
Вместе с тем, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 18123-82 «Шайбы. Общие технические условия» условное обозначение марки (группы) 33 соответствует латуни (Л63 антимагнитной), а условное обозначение марки (группы) 34 соответствует бронзе (БрАМц9-2).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что в документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в хозяйственном корпусе с котельной ГБУ РО «ОККВД» с поставкой необходимых материалов при указании требуемых параметров Заказчиком допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя обоснован и данные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, так как условное обозначение марки (группы) 34 соответствует только одному виду материала (бронза), в то время как Заказчиком установлено 4 вида материала (коррозионно-стойкие стали; углеродистые стали; латуни; алюминиевые сплавы).
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе к товару «Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций» (позиция №115) установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52644-2006 (ИСО 7411:1984) «Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия».
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным Постановлением Правительства от 17.06.2004 № 294, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
Из официальной позиции Госстандарта по вопросу использования документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, при применении положений федеральных законов от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 5 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», изложенной в письме от 25.01.2017, следует, что именно «...Росстандарт в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона № 162-ФЗ организует официальное опубликование, издание и распространение в установленном порядке документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов... Официальное опубликование документов национальной системы стандартизации осуществляется в соответствии с порядком первого размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста документа, разработанного и применяемого в. национальной системе стандартизации...».
Кроме того, в данном письме указано, что «...при составлении описания объекта закупки заказчик может ознакомиться с текстами указанных выше документов по стандартизации и технических регламентов на официальном сайте Госстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.gost.ru...».
Согласно информации, размещенной на вышеуказанном сайте (www.gost.ru) ГОСТ Р 52644-2006 «Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия» является действующим.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и доказательств обоснованности довода не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя не обоснован.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ОПОРА» обоснованной в части установления требований об указании конкретных значений показателей, противоречащих положениям действующего законодательства и в части установления требований к характеристикам товаров, несоответствующих ГОСТ.
2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кожно-венерологический диспансер») нарушившим пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический кожно-венерологический диспансер»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 628-03-2/2018
23 ноября 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 23.11.2018 №628-03-2/2018, предписывает:
1. Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2018 №0859200001118011585-1.
2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический кожно-венерологический диспансер») и Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.11.2018 №628-03-2/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.11.2018 №628-03-2/2018.
6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 14.12.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃