решение и предписание по жалобе ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.12.2017
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 635-03-1/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 635-03-1/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - ˂...˃,), в отсутствии представителей: ООО «Транснациональная формацевтическая компания», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5045 от 01.12.2017), ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5043 от 01.12.2017) рассмотрев жалобу ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» № 1336 от 28.11.2017 (вх. № 6192 от 30.11.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2017 году детям-инвалидам ТСР - подгузников для детей (извещение № 0259100000117000133 от 14.11.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2017 году детям-инвалидам ТСР - подгузников для детей (далее – электронный аукцион).

14 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 586 447 руб. 30 коп.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 04-20/6204-3472 от 06.12.2017 (вх. 6523 от 06.12.2017) представитель Заказчика сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Аукционной комиссией были соблюдены все требования закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Заявитель считает, что Аукционной комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о ФКС и требованиям документации. А именно, заявка Заявителя не содержит такого конкретного показателя маркировки товара, установленного в аукционной документации, как «отличительные характеристики подгузников в соответствии с их техническим исполнением». По мнению Заявителя, отличительные характеристики товара не могут являться конкретным показателем товара, вследствие чего его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации, конкретные показатели товара указаны в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.2 ч.1 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 5.3 "ГОСТ Р 52557-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Подгузники детские бумажные. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.11.2011 N 625-ст) (далее - ГОСТ Р 52557-2011) раскрывается понятие «Техническое исполнение подгузников», а именно подгузники изготовляют в виде раскроя трусов с застежками - "липучками" или в виде готовых трусов. Подгузники могут быть изготовлены со специальными ингредиентами на верхнем покровном слое, нанесенными на всю поверхность или в виде полосок, обеспечивающих дополнительную защиту кожи ребенка от раздражения при соприкосновении с мочой и калом (вазелин, лосьон и др.). Допускаются другие виды (варианты) технического исполнения подгузников.

Согласно п. 5.12.2. ГОСТ Р 52557-2011 маркировка должна содержать следующую информацию о подгузниках:

- условное обозначение возрастной группы подгузника, размеры, предельно допустимая масса ребенка, номер подгузника (при необходимости);

- вид (вариант) технического исполнения подгузника;

- номер артикула (при наличии);

- количество подгузников в упаковке;

- дата (месяц, год) изготовления;

- штриховой код изделия (при наличии);

- срок годности, устанавливаемый изготовителем;

- указания по утилизации подгузника: слова "Не бросать в канализацию" и (или) рисунок, понятно отображающий эти указания.

Допускается дополнять маркировку другими сведениями, например сведениями о поставщиках подгузников (потребительских союзах, ассоциациях), наносить графические символы и рисунки, поясняющие включенные в маркировку сведения о подгузниках (вариант исполнения, отличительные характеристики, назначение и т.п.).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 №0259100000117000133-1 заявке ООО «ТФК» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: аукционная документация заказчика (Часть V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) содержит следующий конкретный показатель товара: «Маркировка упаковки подгузников должна содержать: - отличительные характеристики подгузников в соответствии с их техническим исполнением». В заявке участника отсутствует конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному заказчиком, что не соответствует требованию п. 3.2.2. Части II. «Общие условия проведения электронного аукциона» аукционной документации заказчика.

Согласно части V «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к маркировке подгузников:

«Маркировка упаковки подгузников должна содержать:

- условное обозначение группы подгузников, товарную марку или наименование товара (при наличии),

- обозначение номера изделия;

- обозначение впитываемости изделия (при наличии);

- страну-изготовителя или ее условное обозначение;

- наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, товарный знак (при наличии);

- отличительные характеристики подгузников в соответствии с их техническим исполнением;

- номер артикула или цифровой код изделия;

- количество изделий в упаковке;

- дату (месяц, год) изготовления;

- гарантийный срок годности или дату изготовления со сроком хранения;

- указания по утилизации: «Не бросать в канализацию»;

- правила использования;

- штриховой код изделия;

- информацию о сертификации».

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки ООО «ТФК» предложены следующие конкретные показатели к маркировке объекта закупки:

«Маркировка упаковки подгузников содержит:

- условное обозначение группы подгузников, товарную марку,

- обозначение номера изделия;

- страну-изготовителя

- наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес,

- номер артикула,

- количество изделий в упаковке;

- дату (месяц, год) изготовления;

- гарантийный срок годности или дату изготовления со сроком хранения;

- указания по утилизации: «Не бросать в канализацию»;

- правила использования;

- штриховой код изделия;

- информацию о сертификации»

Таким образом, в первой части заявки Заявителя отсутствует такой показатель маркировки как «отличительные характеристики подгузников в соответствии с их техническим исполнением».

Следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ТФК» являются правомерными. В заявке участника отсутствует конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному Заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» необоснованной.
  2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 635-03-1/2017

12 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 12.12.2017 по делу № 635-03-1/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 15 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку в 2017 году детям-инвалидам ТСР – подгузников для детей (извещение № 0259100000117000133 от 14.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 26 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃