Решение б/н решение по жалобе АО «Рязанское научно-реставрационное управ... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 636-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 ноября 2018 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2018 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» <…>, при участии представителей АО «Рязанское научно-реставрационное управление» <…>, Осколковой Е.Р. <…>, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5475 от 20.11.2018), рассмотрев жалобу АО «Рязанское научно-реставрационное управление» № 455-1-42 от 19.11.2018 (вх. № 5148 от 20.11.2018) на действия Заказчика Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на пристройку к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10 "Золотая рыбка" на 60 мест, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рыбное, ул. Большая, д.16а (извещение № 0859200001118009371 от 02.11.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на пристройку к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10 "Золотая рыбка" на 60 мест, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рыбное, ул. Большая, д.16а (далее – электронный аукцион).

29 августа 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 47 902 320,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о ФКС), а именно установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не в полном объеме.

В отзыве на жалобу № 2003 от 22.11.2018 (вх. № 5204 от 22.11.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 3703 от 26.11.2018 (вх. № 5243 от 26.11.2018) Заказчик сообщил что считает жалобу необоснованной, так как аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона установлен частью 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Согласно п. 12 Информационной карты электронного аукциона размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе установлен в размере 479 023, 20 рубля. Денежные средства предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками электронного аукциона на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Требование об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе в равной мере относится ко всем участникам электронного аукциона, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о ФКС денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о ФКС каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее – Постановление Правительства РФ № 626), вступающие в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о ФКС требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" – 1 октября 2018.

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года и применяются к электронным процедурам, которые проводятся на новых электронных площадках с 1 октября 2018.

На основании предписания УФАС по Рязанской области от 29.10.2018 № 591-03-2/2018 в извещение и документацию были внесены изменения от 02.11.2018.

Согласно действующей редакции (измененной после 01.10.18) аукционной документации п. 12 Информационной карты денежные средства предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками электронного аукциона на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Требование об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе в равной мере относится ко всем участникам электронного аукциона, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, положения извещения и документации об электронном аукционе, предусматривающие внесение денежных средств на специальные счета, соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод жалобы является необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1.Признать жалобу АО «Рязанское научно-реставрационное управление» необоснованной.

2.Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны