решение и предписание по жалобе ООО «Агат-Л» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.12.2017
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 643-03-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 643-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5088 от 05.12.2017), ООО «Агат-Л», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5087 от 05.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «Агат-Л» б/н б/д (вх. № 6229 от 01.12.2017) на действия ЗаказчикаГосударственное автономное учреждение культуры «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» при проведении электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16» (извещение № 1059500000517000009 от 22.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным автономным учреждением культуры «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16» (далее – электронный аукцион).

22 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 667 750,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части не размещения в Единой информационной системе Заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу № 300 от 07.12.2017 Заказчик сообщил, что запросы разъяснений поданные Заявителем получены Заказчиком позже срока, установленного Законом о ФКС, а именно за два дня до окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе, вследствие чего разъяснения положений документации Заказчиком не было опубликовано.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.Заявитель указывает, что ООО «Агат-Л» было отправлено 2 запроса разъяснений на положения аукционной документации по данному электронному аукциону. Однако, в установленный законом срок, Заказчиком не были размещены в Единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно ч.3 и 4 ст.65 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 Закона о ФКС запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно доводу жалобы, Заявителем было отправлено 2 запроса на разъяснение положений аукционной документации 28.11.2017.

Согласно изменению извещения о проведении электронного аукциона от 24.11.2017 №ИИ2 дата окончания срока подачи заявок 01.12.2017 г в 9.00.

Таким образом, установлено, что последним днем подачи запроса разъяснений является 27.11.2017, следовательно, Заявитель подал запросы разъяснений позже срока, установленного ч.4 ст.65 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно изменению извещения о проведении электронного аукциона №ИИ2 изменения в аукционную документацию Заказчиком внесены 24.11.2017.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о ФКС, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Следовательно, при внесении изменений в аукционную документацию Заказчиком нарушен срок окончания подачи заявок, а именно, в соответствии с ч. 6 ст.65 Закона о ФКС срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 02.12.2017.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.65 Закона о ФКС.

Также установлено, что данный аукцион признан несостоявшимся, так как не было подано ни одной заявки. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Агат-Л» необоснованной.
  2. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 643-03-2/2017

13 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 13.12.2017 по делу № 643-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16» (извещение № 1059500000517000009 от 22.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 28 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃