решение по жалобе ООО «Вест-Тайп» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.12.2017
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 644-03-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 644-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 декабря 2017 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2017 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ГКУ «Центр занятости Рязанской области» ˂...˃, ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «Вест-Тайп», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5098 от 05.12.2017), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5100 от 05.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «Вест-Тайп» № 01-12/17 от 01.12.2017 (вх. № 6237 от 01.12.2017) на действия Аукционной комиссии ГКУ «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к вычислительной технике для нужд ГКУ ЦЗН РО и его филиалов (извещение № 0859200001117009139 от 07.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

ГКУ «Центр занятости Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих к вычислительной технике для нужд ГКУ ЦЗН РО и его филиалов (далее – электронный аукцион).

07 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 166 618,68 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 2815 от 07.12.2017 (вх. №6536 от 07.12.2017) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии правомерны и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 1461 от 07.12.2017 (вх. № 6547 от 07.12.2017) Уполномоченный орган сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «Вест-Тайп» (заявка №6), в части несоответствия информации, предусмотренной в первой части заявки требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что в первой части заявки им был предложен аналог с улучшенными характеристиками, следовательно основания для отклонения заявки отсутствуют.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2017 №0859200001117009139-1 Закона о ФКС заявке ООО «Вест-Тайп» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной в первой части заявки, требованиям пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС, п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе, описания объекта закупки, а именно: в п.3 «Материнская плата» документации об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «Видео М/В: Используется встроенной в процессор. Максимальный размер видеобуфера 512 Мб», участник предлагает для поставки товар с характеритсикой «Видео М/В: Используется встроенной в процессор. Максимальный размер видеобуфера 1024 Мб».

Согласно документации об электронном аукционе, в п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе установлена следующая характеристика к материнской плате: «Видео М/В: Используется встроенной в процессор. Максимальный размер видеобуфера 512 Мб».

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки ООО «Вест-Тайп» предложена следующая характеристика позиции «Материнская плата»: «Видео М/В: Используется встроенной в процессор. Максимальный размер видеобуфера 1024 Мб».

Следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению от участия в электронном аукционе первой части заявки ООО «Вест-Тайп» являются правомерными, так как данная заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в аукционной документации, в п.6 раздела 13 «Описание объекта закупки» указаны следующие характеристики:

 

6. Корпус с блоком питания

 

Тип оборудования

Корпус Miditower

Цвета, использованные в оформлении

Черный

Материал

Сталь толщиной не менее 0.5 мм

Кнопки

Power, Reset

Формат платы

ATX (305 x 180 мм)

Размеры (ширина x высота x глубина)

175 x 410 x 345 мм

Вес нетто (измерено в НИКСе)

Не более 3 кг

Индикаторы

Power, HDD

Внутренних отсеков 3,5 дюйма

Не менее 6

Отсеков 5,25 дюйма

Не менее 1

Кол-во слотов для плат расширения

Не менее 7 слотов

Разъемы USB на корпусе

Не менее 2 USB с подключением к внутренним разъемам МП

Разъемы на панели корпуса

Не менее 2 x miniJack с подключением к внутренним разъемам МП

Расположение портов

На передней панели

Место для вентилятора на задней стенке

1 вентилятор: 92 x 92 или 80 x 80 мм вентиляторы для задней панели

Место для вентилятора на боковой стенке

1 вентилятор: 80 x 80 мм вентиляторы для боковой панели

Наличие блока питания

Входит в комплект поставки

Блок питания

ATX 12V блок питания

Мощность блока питания

400 Вт

Максимальная длина видеокарты

220 мм (измерено в НИКСе)

Поддерживаемые платы расширения

Полноразмерные

Коннектор питания мат.платы

24+4 pin

Коннектор питания видеокарт

Нет

 

Таким образом, Заказчик устанавливает к позиции 6 «Корпус с блоком питания» требования об измерении в специализированной организации – ООО «НИКС».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона Комиссия приходит к выводу о том, что предоставить в первой части заявки конкретные показатели товара с учетом проведенных измерений по спорным позициям электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после измерения определённого товара, которого у участника закупки к моменту подачи заявки может не быть в наличии. Более того, требование об измерении каких-либо составляющих товара при подаче заявок на участие в электронном аукционе не предусмотрено какими-либо правовыми актами.

Следовательно, требование Заказчика к участникам аукциона о предоставлении в первой части заявки конкретных показатели товара с учетом проведенных измерений установлено неправомерно. Исходя из этого Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссией установлено, что на момент рассмотрения данной жалобы выявленное в результате внеплановой проверки нарушение установлено при рассмотрении жалобы ООО «Современные возможности – Сервис» по делу № 629-03-2/2017. По данному делу комиссией Рязанского УФАС России Заказчику выдано Предписание по делу 629-03-2/2017 от 05.12.2017 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе об отмене протоколов закупки.

В связи с этим выдача повторного аналогичного предписания по рассматриваемому делу не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вест-Тайп» необоснованной.
  2. В связи с тем, что Заказчику было выдано предписание по делу 629-03-2/2017 от 05.12.2017 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленного извещением № 0859200001117009139, повторно предписание не выдавать

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃