Решение б/н решение и предписание по жалобе ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА» о на... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 644-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 декабря 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Женская консультация №1» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА» ˂...˃, представителя ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА» ˂...˃ в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5544 от 28.11.2018), рассмотрев жалобу ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА» б/н от 26.11.2018 (вх. № 5250 от 27.11.2018) на действия Заказчика (ГБУ РО «Женская консультация №1») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники кабинета маммографии (извещение № 0859200001118010961 от 18.10.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Женская консультация №1» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники кабинета маммографии (далее – электронный аукцион).

18 октября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 134 940,00 руб.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Заказчиком не проинформирован Заявитель в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) срок об отказе в принятии банковской гарантии, представленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку представленная банковская гарантия не соответствует положениям документации об электронном аукционе.

В ходе Заседания Комиссии представители Заявителя поддержали довод, изложенный в жалобе.

В отзыве на жалобу №1056 от 03.12.2018 (вх. №5361 от 03.12.2018) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №2026 от 30.11.2018 (вх. №5346 от 30.11.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, обжалуемые действия ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА» находятся за рамками полномочий уполномоченного учреждения и аукционной комиссии.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о ФКС исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о ФКС банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе; отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о ФКС Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о ФКС основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является

1)отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о ФКС;

3)несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 7 статьи 45 Закона о ФКС в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В соответствии с Разделом 11 «Банковская гарантия» общей части аукционной документации Заказчики в качестве обеспечения исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно Разделу 11 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 13 494,00 руб., а также установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям раздела 11 общей части аукционной документации и что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п. 2.1 Проекта контракта «Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует по 30.01.2020 г. включительно».

Из жалобы Заявителя следует, что Заявитель не проинформирован Заказчиком в установленный Законом о ФКС срок об отказе в принятии банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность представить иное обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о ФКС срок.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком 12.11.2018 размещен на электронной площадке заполненный проект государственного контракта в соответствии с Законом о ФКС.

14.11.2018 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен подписанный проект контракта и банковская гарантия № 199806 от 13.11.2018 на сумму 13 494,00 руб.

Представитель Заказчика пояснил, что в ходе проверки банковской гарантии выявлено несоответствие требования аукционной документации и проекту контракта, а именно срок действия вышеуказанной банковской гарантии – по 01.02.2020, при условии срока действия контракта по 30.01.2020 (пункт 2.1 контракта), что является нарушением п. 3 ст. 96 Закона о ФКС, согласно которой действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, по вышеуказанному обстоятельству, Заказчиком принято решение о том, что ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА» не предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, до 19.11.2018.

В соответствии с вышеизложенным, Заказчиком 22.11.2018 сформирован Протокол № 0859200001118010961-4 о признании ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что после размещения победителем электронного аукциона на электронной площадке банковской гарантии № 199806 от 13.11.2018 на сумму 13 494,00 руб (14.11.2018) Заказчиком решение о несоответствии банковской гарантии требованиям аукционной документации и проекту контракта не направлено в адрес Заявителя в течение 3 рабочих дней с даты представление указанной банковской гарантии, что противоречит положениям части 7 статьи 45 Закона о ФКС.

Как пояснили представители Заказчика в ходе заседания Комиссии, проверку банковской гарантии № 199806 от 13.11.2018 на сумму 13 494,00 руб. Заказчик начал осуществлять с 19.11.2018, после направления оператором электронной площадки подписанного проекта контракта Заказчику.

Вместе с тем, требованием части 5 статьи 45 Закона о ФКС однозначно установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. В ходе заседания Комиссии установлено, что банковская гарантия поступила от ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА» 14.11.2018.

Следовательно, Заказчиком нарушена процедура признания ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА» уклонившимся от заключения контракта, ввиду несвоевременного уведомления победителя электронного аукциона о предоставлении им ненадлежащей банковского гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком части 7 статьи 45 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА» обоснованной.
  2. Признать Заказчика (ГБУ РО «Женская консультация №1») нарушившим часть 7 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк –АСТ») предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 644-03-2/2018

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 07.12.2018 № 644-03-2/2018, предписывает:

1. Заказчику (ГБУ РО «Женская консультация №1») отменить Протокол отказа от заключения контракта от 22.11.2018 №0859200001118010961-4 (далее – Протокол), а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене Протокола.

2. Заказчику направить проект государственного контракта в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявителю (ОАО «РЯЗАНЬ МЕДТЕХНИКА») для возможности подписания.

3. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») обеспечить выполнение действий, указанных в пунктах 1 - 2 настоящего предписания, а также обеспечить Заявителю возможность подписания направленного проекта государственного контракта.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.12.2018 по делу № 644-03-2/2018.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 24 декабря 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны