решение и предписание по жалобе ООО «МехДеталь» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.12.2017
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 649-03-3/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 649-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: МБУ «Дирекция благоустройства города» ˂...˃, МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «Мехдеталь», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5123 от 05.12.2017), ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5125 от 05.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «МехДеталь» № 678 от 05.12.2017 (вх. № 6286 от 05.12.2017) на действия Аукционной комиссии муниципального казенного учреждения г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении электронного аукциона на поставку комбинированной дорожной машины с распределяющим, плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием для МБУ «ДБГ» (извещение № 0859300019617001587 от 27.10.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

МБУ «Дирекция благоустройства города» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированной дорожной машины с распределяющим, плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием для МБУ «ДБГ» (далее – электронный аукцион).

27 октября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 992 000,02 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзывах на жалобу № 1891 от 11.12.2017 (вх. №6586 от 11.12.2017) и №1901 от 12.12.2017 Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии правомерны и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 998/2017-ОА от 11.12.2017 (вх. № 6578 от 11.12.2017) Уполномоченный орган сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки ООО «Мехдеталь» (заявка №2), в части несоответствия информации, предусмотренной в первой части заявки требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что в первой части заявки требования аукционной документации были исполнены, следовательно, основания для отклонения заявки отсутствуют.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 №0859300019617001587-1 Закона о ФКС заявке ООО «МехДеталь» было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона (п.1 ч.3 ст.66 Закона), п.1.3. Части I. Общие условия документации об электронном аукционе и Технической частью документации об электронном аукционе:

- в позиции «Щетка для мойки боковых ограждений» заявки участника закупки указано: показатель «Диапазон обрабатываемой зоны, мм 300-1400», в документации об электронном аукционе установлено: «Диапазон обрабатываемой зоны, мм, не уже 300-1400»;

- в позиции «Пескоразбрасывающее оборудование» заявки участника закупки указано: показатель «Диапазон плотности посыпки, г/м2: инертными материалами 110-390, реагентами 15-30», в документации об электронном аукционе установлено: «Диапазон плотности посыпки, г/м2, не уже: инертными материалами 110-390, реагентами 15-30»;

- в позиции «Пескоразбрасывающее оборудование» заявки участника закупки указано: показатель «Диапазон регулировки ширины рабочей зоны при посыпке, м 4-9», в документации об электронном аукционе установлено: «Диапазон регулировки ширины рабочей зоны при посыпке, м, не уже 4-9».

- в позиции «Межбазовая щетка» заявки участника закупки указано: показатель «Ширина обрабатываемой полосы, м 2,3», в документации об электронном аукционе установлено: «Ширина обрабатываемой полосы, м, более 2,3»; показатель «Внешний диаметр щётки по ворсу, мм 500», в документации об электронном аукционе установлено: «Внешний диаметр щётки по ворсу, мм, более 500»; показатель «Масса щеточного оборудования, кг 255», в документации об электронном аукционе установлено: «Масса щеточного оборудования, кг, менее 255».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при указании в требованиях диапазонных/интервальных значений участник должен указать конкретное значение, руководствуясь правилами курса алгебры, при этом не подлежат уточнению показатели товара, по своей сути имеющие интервальное значение и поэтому не могут быть конкретизированы, при этом, если с данным не подлежащем уточнению интервальным значением стоят слова «не уже х-х» или «шире х-х», где «x-х» - нижний-верхний пределы интервала, участник закупки должен указать конкретный интервал, при этом крайние значения «х» не включаются в интервал.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при указании конкретного показателя по значению показателей вида «менее x» или «более х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно» во всех иных случаях крайние значения «х» не включены

Согласно документации об электронном аукционе, в Части III «Техническая часть» документации об аукционе установлены следующие характеристики спорным позициям в интервал.

Щетка для мойки боковых ограждений

Щётка для мойки боковых дорожных ограждений должна навешиваться на переходную плиту. Регулировка высоты щётки дoлжнa выполняться гидроцилиндром с управлением из кабины. Перемещение щётки в правое и в левое рабочие положения должно выполняться механически.

Диаметр щетки, мм, не менее

800

Диапазон обрабатываемой зоны, мм, не уже

300-1400

Частота вращения щетки, об/мин, не менее

300

Вылет щетки за габарит машины в рабочем положении, м, не менее

1,2

Рабочая скорость, км/ч, не менее

10

Пескоразбрасывающее оборудование

Пескоразбрасывающее оборудование должно включать в себя кузов (бункер) с цепным транспортером и разбрасывающий механизм. Транспортёр должен быть одинарный, скребковый, с якорной цепью. Бункер должен иметь трапецеидальную форму и должен быть оборудован верхней просеивающей решеткой из стального прутка диаметром не менее 12 мм с шагом не более 70 мм. Решетка должна ограничивать попадание крупных комков материала в бункер.

Плотность и ширина посыпки реагентов должны регулироваться: изменением скорости вращения разбрасывающего диска и величиной открытия шиберной заслонки.

Масса сыпучих материалов, загружаемых в бункер, т, не менее

7,5

Количество цепей транспортера, шт., не менее

1

Диапазон плотности посыпки, г/м2, не уже:

 

- инертными материалами

110-390

- реагентами

15-30

Диапазон регулировки ширины рабочей зоны при посыпке, м, не уже

4-9

Масса кузова, т, не более

0,98

Рабочая скорость распределения, км/ч, не менее

20

Межбазовая щетка

Межбазовая щетка должна иметь гидромеханический привод. Крутящий момент дoлжeн передаваться от гидромотора, расположенного на независимой опоре, через карданный вал и цепную передачу на вал щётки. Цепная передача должна быть расположена в герметичном картере и должна работать в масляной ванне. Привод щётки должен автоматически гасить вертикальные колебания щётки без дополнительных элементов прижима щётки к дорожному полотну.

Материал ворса щётки

Полипропилен

Ширина обрабатываемой полосы, м, более

2,3

Внешний диаметр щётки по ворсу, мм, более

500

Масса щеточного оборудования, кг, менее

255

Рабочая скорость подметания центральной щеткой, км/ч, не менее

20

 

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки ООО «МехДеталь» предложены следующие характеристики спорных позиций:

В позиции «Пескоразбрасывающее оборудование» заявки участника закупки указано:

- в позиции «Щетка для мойки боковых ограждений»: показатель «Диапазон обрабатываемой зоны, мм 300-1400»,

- в позиции «Пескоразбрасывающее оборудование»: показатель «Диапазон плотности посыпки, г/м2: инертными материалами 110-390, реагентами 15-30»,

- в позиции «Пескоразбрасывающее оборудование»: показатель «Диапазон регулировки ширины рабочей зоны при посыпке, м 4-9»,

- в позиции «Межбазовая щетка»: показатель «Ширина обрабатываемой полосы, м 2,3», показатель «Внешний диаметр щётки по ворсу, мм 500», показатель «Масса щеточного оборудования

Таким образом, в ходе проведенного анализа показателей, представленных в первой части заявки ООО «МехДеталь», положений аукционной документации и приведенной выше инструкции по заполнению заявки, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки участника № 2 (ООО «МехДеталь») не соответствует требованиям аукционной документации, а именно Части III «Техническая часть» документации об аукционе, так как содержит показатели характеристик товара отличных от технического задания документации об электронном аукционе.

Следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению от участия в электронном аукционе первой части заявки ООО «МехДеталь» являются правомерными, так как данная заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО ООО «МехДеталь»необоснованной.
  2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 649-03-3/2017

 

14 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: Евсикова А.А., заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: ˂...˃, на основании своего решения от 14.12.2017 по делу № 649-03-3/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 22 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированной дорожной машины с распределяющим, плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием для МБУ «ДБГ» (извещение № 0859300019617001587 от 27.10.2017).

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 09 января 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃