Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» о н... от 26 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 658-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
17 декабря 2017 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» Юриной Л.В. (доверенность б/н от 05.04.2017), ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» Горбачевой Ю.А. (доверенность № 443 от 11.05.2017), в отсутствии представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. 1531 от 18.04.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. 1533 от 18.04.2017), рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» № 2474 от 06.12.2017 (вх. № 6531 от 07.12.2017) на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку контрастного вещества для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001117010178 от 28.11.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку йопромида для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – электронный аукцион).
28 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 399 570,50 руб.
По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
В отзыве на жалобу № 1445 от 12.12.2017 (вх. № 6616 от 12.12.2017) Заказчик сообщил, что действия Заказчика отвечают требованиям законодательства о контрактной системе.
В отзыве на жалобу № 307 от 12.04.2017 (вх. № 1471 от 12.12.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает довод жалобы необоснованным, так как Заказчиком были соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, требование Заказчика к первичной упаковке лекарственного препарата в виде «картриджей» установлено неправомерно. «Картриджи» - представляют собой упаковку лекарственного препарата и никаким образом не влияют на терапевтические свойства самого лекарственного препарата МНН Йопромид. Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не содержит положений, закрепляющих обоснованность требований Заказчика закупки МНН Йопромид в форме выпуска картриджи.
Кроме того, Заявитель ссылается на письмо ФАС России №АК/17227/17 от 17.03.2017, согласно которому лекарственные препараты МНН Йопромид различных производителей в первичной упаковке «флаконы» и взаимозаменяемыми дозировками, и объемами наполнения флакона, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам, которые могут применяться, в том числе с инъекционными системами BayerMedradStellar.
Заказчик пояснил, что в целях экономии бюджетных средств им необходим товар с характеристикой «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл картриджи №10». Установлено, что одно исследование с применением лекарственного препарата в первичной упаковке «флаконы» предусматривает набор препарата с МНН "Йопромид" из первичной упаковки «флакон» в предварительно установленную в инжектор пустую шприц-колбу для контрастного вещества. Данные шприц-колбы являются одноразовыми. В свою очередь, использование лекарственного препарата "Йопромид" из первичной упаковки «картридж» не предполагает заполнение шприц-колбы, так как в инъекционную систему сразу устанавливается преднаполненный «картридж».
Заказчик считает, что первичная упаковка «картридж» и первичная упаковка «флакон» не взаимозаменяемы по причине существенного различия в цене. Исходя из коммерческих предложений, представленных Заказчиком, стоимость «картриджа» отличается от стоимости «флакона» с шприц-колбой приблизительно в 1,5 раза.
Проверив данный довод Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что он обоснован, подтвержден доказательствами, и основания не согласиться с ним у Комиссии отсутствуют.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что лекарственный препарат с МНН «Йопромид» в первичной упаковке «флакон» и лекарственный препарат в первичной упаковке «картридж» не взаимозаменяемы по цене. Данный вывод не противоречит доводам, изложенным в письме ФАС России №АК/17227/17 от 17.03.2017.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Рязанской области приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Также, Заявитель полагает, что Заказчиком в расчете обоснования НМЦК указано, что закупке подлежит лекарственный препарат «Ультравист» производства Байер Шеринг Фарма АГ, Германия, что нарушает положения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с приложением 1 «Информационной карты» установлено следующее:
Расчет начальной (максимальной) цены контракта на основании
«Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 .
№ п/п |
Наименование объекта закупки МНН
|
Кол-во |
Ед. изм. |
КП 1
|
КП 3
|
КП 4 |
Средняя цена за ед., руб. |
НМЦК |
1. |
Йопромид, раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл картриджи №10.
|
50 |
упак. |
28085,03 |
28000,77 |
27888,43 |
27991,41 |
1 399 570,50 |
ИТОГО |
1 399 570,50 |
Таким образом, при расчете начальной (максимальной) цены контракта на основании «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 , Заказчиком не указан конкретный лекарственный препарат, а расчет НМЦК осуществляется по МНН Йопромид.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ» необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃
П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 658-03-2/2017
17 декабря 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 17.12.2017 по делу № 658-03-2/2017 предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта поставку контрастного вещества для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001117010178 от 28.11.2017).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 09 января 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
˂...˃