решение и преписание по жалобе ООО «ГЛ Глобал» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.12.2017
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 660-03-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 660-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ГБУ РО «Областная клиническая больница» ˂...˃, Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ООО «ГЛ Глобал» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5219 от 11.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «ГЛ Глобал» б/н б/д (вх. № 6561 от 08.12.2017) на действия Организатора торгов – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Рекомбинантный белок», содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы (извещение № 0859200001117009830 от 23.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГКУ «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона поставку лекарственного препарата «Рекомбинантный белок», содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы (далее – электронный аукцион).

23 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 876 477,77 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзывах на жалобу № 2214 от 14.12.2017 (вх. № 6668ф от 14.12.2017), № 2468 от 13.12.2017 (вх.6649 от 14.12.2017) Заказчики сообщили, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о ФКС, считают довод жалобы необоснованным.

В отзыве на жалобу № 1479 от 14.12.2017 (вх. № 6694 от 15.12.2017) Организатор торгов сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и просит признать жалобу необоснованной.

Представители Заказчика и Организатора торгов на заседании Комиссии поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. А именно Заказчиком при описании объекта закупки нарушен ряд приказов Министерства здравоохранения. В связи с этим, Заявитель считает, что закупка рекомбинантного белка, содержащего аминокислотную последовательность стафилокиназы является не целевой и оказание медицинской помощи данным препаратом не регламентировано.

В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.33 закона о ФКС, Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом данной закупки является:

 

п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска

 

Фасовка

(количество во вторичной (потребительской) упаковке)

Единица измерения товара

Количество единиц измерения

Лекарственная форма

Дозировка

Упаковка

(количество в первичной упаковке)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Рекомбинантный белок, содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения

5 мг (745 000 МЕ)

-

№1

в комплекте с растворителем натрия хлорида раствор 0.9% 5 мл №1

Упаковка

10

 

В ходе заседания Комиссией установлено, что лекарственное средство с МНН «Рекомбинантный белок, содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы», являющееся объектом данной закупки, зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств. Следовательно, согласно ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обращении лекарственных средств" оно разрешено к использованию на территории Российской Федерации.

Кроме того, установлено, что вышеуказанный лекарственный препарат включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год».

Относительно довода Заявителя о том, при описании объекта закупки Заказчиком нарушается ряд приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Комиссия приходит к следующему выводу.

Статьей 99 Закона о ФКС определен перечень полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств, в том числе контроль за исполнением приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации, в данном перечне не значится. Порядок осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043 (ред. от 23.10.2017) "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. Описание объекта закупки соответствует нормам Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ГЛ Глобал» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления процедуры закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 660-03-2/2017

20 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 20.12.2017 по делу № 660-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»- в срок до 29 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку лекарственного препарата «Рекомбинантный белок», содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы (извещение № 0859200001117009830 от 23.11.2017);

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 15 января 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1настоящего предписания.

 

˂...˃