решение и предписание по жалобе СПАО «ИНГОСТРАХ» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
21.12.2017
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 666-03-3/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 666-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: МУП г. Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» ˂...˃, СПАО «ИНГОСТРАХ» ˂...˃, МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, ЗАО «МАКС» ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5649 от 13.12.2017), рассмотрев жалобу СПАО «ИНГОСТРАХ» №2/2-1329/17 от 11.12.2017 (вх. № 6593 от 11.12.2017) на действия Аукционной комиссии муниципального казенного учреждения г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) (извещение № 0859300019617001641 от 09.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

МУП г. Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) (далее – электронный аукцион).

09 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 136 428,84 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 1013/2017-СА от 15.12.2017 (вх. № 6711 от 15.12.2017) Уполномоченный орган сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании заявок ЗАО «МАКС» и ПАО «САК «Энергогарант» на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является неправомерным. По мнению Заявителя, предложенные вышеуказанными участниками ценовые предложение противоречат нормам Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон об ОСАГО).

Согласно частям 1,2 статьи 69 Закона о ФКС, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о ФКС установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2017 №0859300019617001641-3 Комиссия приняла решение о признании вторых частей заявок №5 (ЗАО «МАКС»), №4 (ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ») и №6 (СПАО «Ингосстрах») соответствующими положениям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем данного электронного аукциона признан ЗАО «МАКС» с ценовым предложением 3 272 883,00 руб.

Порядок проведения электронного аукциона и подачи его участниками ценовых предложений урегулирован статьей 68 Закона о ФКС. Из норм указанной статьи, а также частей 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, регулирующих содержание заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что ценовое предложение не является частью заявки на участие в электронном аукционе, следовательно не подлежит рассмотрению на предмет соответствия требованиям документации и положениям законодательства о контрактной системе.

Также, в соответствии со статьей 68 Закона о ФКС, ценовые предложения подаются участниками в ходе проведения электронного аукциона на площадке оператора, при этом протокол проведения электронного аукциона формируется автоматически. Таким образом, члены аукционной комиссии не рассматривают предложение о цене.

Кроме того, статьей 99 Закона о ФКС определен перечень полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Полномочия по установлению правильности либо ошибочности расчета страховщиками страховых премий по договорам в данном перечне не значится.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. Законом о ФКС не предусмотрена обязанность аукционной комиссии проверять правильность расчета цены контракта, предложенной участником закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу СПАО «ИНГОСТРАХ» необоснованной.
  2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк- АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 666-03-3/2017

21 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 21.12.2017 по делу № 666-03-3/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 29 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) (извещение № 0859300019617001641 от 09.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 15 января 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃