решение и предписание по жалобе ООО «ОнТелеком» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 669-03-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 669-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Министерства промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ООО «ОнТелеком» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5681 от 14.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «ОнТелеком» б/н от 12.12.2017 (вх. № 6627 от 13.12.2017) на действия Заказчика – Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию и функционированию элементов инфраструктуры электронного правительства в Рязанской области (извещение № 0859200001117010041 от 27.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию и функционированию элементов инфраструктуры электронного правительства в Рязанской области (далее – электронный аукцион).

27 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 412 428,16 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) в части ограничения количества участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № ИК/4-3661 от 19.12.2017 (вх. № 6795 от 19.12.2017) Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной, а положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №1501 от 19.12.2017 (вх. №6779 от 19.12.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что Заказчик составил документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не содержит условий по перечню действий (операций) с персональными данными, которые должны совершаться исполнителем в ходе оказания услуг, что не отвечает требованиям законодательства в сфере закупок в части описания объекта закупки.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 5.2 Технического задания документации об электронном аукционе Исполнитель предоставляет Заказчику возможность удаленного администрирования виртуальных серверов для обеспечения возможности оперативного обслуживания ПО и ИС, расположенных на виртуальных серверах, установки/переустановки операционных систем виртуальных серверов, перезагрузки, включения и отключения виртуальных серверов, получения сохраненных образов виртуальных серверов уполномоченными специалистами Заказчика.

Согласно п. 5.3 Технического задания документации об электронном аукционе Исполнитель обязан обеспечить доступ Пользователей ИЭП к размещенным в ИЭП виртуальным серверам и оборудованию Заказчика, посредством защищенной VPN- сети в соответствии с установленными требованиями, криптографическую защиту информации и защиту данных от искажения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Технического задания документации об электронном аукционе Исполнитель обязан организовать VPN-сеть с обеспечением криптографической защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по сетям Исполнителя и сетям общего пользования (Интернет). Услуги криптографической защиты информации должны быть обеспечены в соответствии с инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам передачи данных с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 года № 152, защиту структуры Серверных помещений Исполнителя в соответствии с классом защищенности ИС, защиту от вмешательства в процесс функционирования аппаратных и программных средств ИЭП лиц, не имеющих соответствующих полномочий.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что Исполнитель, согласно описанию объекта закупки и Проекту контракта аукционной документации, обязан обеспечить защиту от вмешательства в процесс функционирования аппаратных и программных средств ИЭП лиц, не имеющих соответствующих полномочий (раздел 6 Технического задания). Таким образом, Исполнитель не осуществляет каких-либо действий (операций) по обработке персональных данных, а только предоставляет защищенную инфраструктуру и обеспечивает криптозащиту каналов.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. В описании объекта закупки при оказании услуг по развитию и функционированию элементов инфраструктуры электронного правительства Рязанской области отсутствуют условия и требования по осуществлению исполнителем обработки персональных данных.

2. Заявитель считает, что в разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик объединил в один лот услуги, не являющиеся технологически и функционально взаимосвязанными.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно объекту закупки Исполнитель должен оказать услуги по развитию и функционированию элементов инфраструктуры электронного правительства в Рязанской области (далее - ИЭП).

Согласно пункту 1 раздела 13 «Описания объекта закупки» аукционной документации под ИЭП понимается единый комплекс элементов инфраструктуры электронного правительства в Рязанской области, состоящий из совокупности средств обработки/хранения информации и доступа к этой информации.

В соответствие с пунктом 3 «Описания объекта закупки» аукционной документации ИЭП предназначена для обеспечения информационно-технологического взаимодействия пользователей ИЭП с виртуальными серверами и оборудованием.

Пунктом 4.2 «Обеспечение функционирования ИЭП» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об аукционе установлено, что в рамках оказания услуг Исполнитель:

- обеспечивает функционирование оборудования Заказчика в соответствии с техническими требованиями, указанными в п. 5.1 настоящего технического задания;

- обеспечивает функционирование виртуальных серверов Заказчика в соответствии с техническими требованиями, указанными в п. 5.2 настоящего технического задания;

- обеспечивает сетевой доступ Пользователей ИЭП и Внешних пользователей к виртуальным серверам и оборудованию Заказчика, а также по заявкам Заказчика, сетевой доступ между Пользователями ИЭП в соответствии с техническими требованиями,указанными в п. 5.3 настоящего технического задания;

- обеспечивает информационную безопасность НЭП в соответствии с техническими требованиями, указанными в п. 6 настоящего технического задания;

- обеспечивает сетевой доступ к системе межведомственного электронного взаимодействия через Узел РСМЭВ в соответствии с техническими требованиями, указанными в п. 7 настоящего технического задания;

- обеспечивает копирование информации виртуальных серверов Заказчика, мониторинг доступности элементов ИЭП, предоставление отчетности Заказчику в соответствии с техническими требованиями, указанными в п.8 настоящего технического задания;

- осуществляет круглосуточную техническую поддержку Заказчика или его представителей.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что обеспечение оказания услуг, изложенных в аукционной документации, является предметом проводимого аукциона как единого комплекса элементов инфраструктуры электронного правительства в Рязанской области.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя является необоснованным, Заявителем не представлено доказательств обратного.

3. По мнению Заявителя, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком с нарушением положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Относительно данного довода Комиссия Рязанского УФАС сообщает следующее.

Статьей 99 Закона о ФКС определен перечень полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль за формированием Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в данном перечне не значится.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ОнТелеком» необоснованной.
  2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 643-03-2/2017

13 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе ˂...˃ , на основании своего решения от 13.12.2017 по делу № 643-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16» (извещение № 1059500000517000009 от 22.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 28 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃