решение и предписание по жалобе ООО «ДиФарма» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
22.12.2017
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 675-03-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 675-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» ˂...˃, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №11» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5676 от 13.12.2017), представителей ООО «ДиФарма» уведомленных надлежащим образом (исх. №5677 от 13.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «ДиФарма» №000317/11/12/17 от 12.2017 (вх. №6617 от 12.12.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Атракурия безилат (извещение №0859200001117009910 от 24.11.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку препарата Атракурия безилат (далее – электронный аукцион).

24 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 685 638,80 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001117009910-1 от 07.12.2017) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ДиФарма» в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзывах на жалобу №2459(1-14) от 18.12.2017 (вх. №6728 от 18.12.2017), №2867 от 15.12.2017 Заказчики сообщили, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «ДиФарма» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. № 6756 от 19.12.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 1 (ООО «ДиФарма») не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является:

п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска

 

Фасовка

(количество во вторичной (потребительской) упаковке)

Единица измерения товара

Количество единиц измерения

Лекарственная форма

Дозировка

Упаковка

(количество в первичной упаковке)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Атракурия безилат

раствор для внутривенного введения

10 мг/мл

5 мл

№5

Упаковка

260

2

Атракурия безилат

раствор для внутривенного введения

10 мг/мл

2,5 мл

№5

Упаковка

730

Заказчиком в аукционной документации также установлено, что международное непатентованное наименование (графа 2), лекарственная форма (графа 3), дозировка (графа 4), упаковка (количество в первичной упаковке) (графа 5)показатели, значение которых не изменяется.

Участник имеет право предложить иную фасовку при условии сохранения общего объема закупаемого товара (графы 6, 7, 8).

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «ДиФарма») предложены к поставке:

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Наименование страны происхождения

Лекарственная форма, дозировка, количество единиц в упаковке, активные вещества (при необходимости)

Единица изме-рения

Количество

1

Атракурия безилат

Атракуриум-Ново

ООО фирма «Новофарм-Биосинтез», Украина

Раствор для внутривенного введения 10мг/мл (флакон) 5 мл №5- пачка картонная

Упак.

990

 

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, пояснили, что в данном конкретном случае к поставке необходим препарат с МНН «Атракурия безилат» количество в первичной упаковке 5 мл и 2,5мл.

Двукратное увеличение дозировки вещества в первичной упаковке не является улучшением характеристик, поскольку:

- не исключается неточность дозирования при заборе шприцем определенного количества вещества, что недопустимо, особенно в педиатрических отделениях и отделениях неонатологии;

- возникновение остатков неиспользованного вещества в ампуле (недопустимо из одной ампулы сделать инъекции двум и более пациентам) и как следствие – увеличение объема действующего вещества в ампуле неизбежно приведет к дополнительным расходам на утилизацию.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств» и ст. 59 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в целях утилизации неиспользованного действующего вещества заказчики должны собирать и хранить на складе неиспользованные остатки действующего вещества в ампуле, что подразумевает дополнительный расход вспомогательных материалов, а именно:

- наличие специальных герметичных емкостей для сбора отходов класса «Г»;

- наличие герметичных контейнеров для сбора отходов класса «Г»;

- выделение отдельного помещения для размещения герметичных контейнеров до момента передачи лекарственных препаратов на уничтожение.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика указал на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика. Лекарственные средства, являющиеся объектом закупки, находятся в свободном обращении на фармацевтическом рынке. Соответственно, поставка такого препарата может осуществляться любыми лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что государственный реестр лекарственных средств содержит сведения о выпуске лекарственного препарата с МНН «Атракурия безилат» раствор для внутривенного введения 10мг/мл с объемом первичной упаковки как 2,5 мл, так и 5 мл.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «ДиФарма» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ДиФарма» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 675-03-2/2017

22 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 22.12.2017 по делу №675-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 29 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Атракурия безилат (извещение №0859200001117009910 от 24.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 23 января 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃