Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ИМПРЕЗконструкцион» о н... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №687-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителя ООО «ИМПРЕЗконструкцион» ˂...˃, представителя Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5777 от 19.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «ИМПРЕЗконструкцион» № 168 от 14.12.2017 (вх. № 6700 от 15.12.2017) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на право реконструкции здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной, Шиловского района 1 очередь (извещение № 0159300006517000096 от 13.11.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Лесновский Дом культуры» муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право реконструкции здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной, Шиловского района 1 очередь (далее – электронный аукцион).

13 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 000 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом 0159300006517000096-3 от 07.12.2017) неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «ИМПРЕЗконструкцион» в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №6823 от 21.12.2017) Заказчик сообщил, при рассмотрении вторых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение признать не соответствующей положениям законодательства и документации заявку участника с порядковым номером 2 (ООО «ИМПРЕЗконструкцион») в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 10.2 документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

- Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС:

- соответствие дополнительным требованиям, (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Закона о ФКС). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

07.12.2017 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение признать несоответствующей положениям Закона о ФКС и документации заявку участника с порядковым номером 2 (ООО «ИМПРЕЗконструкцион») в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно отсутствует копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В копии акта №1 приемки капитального ремонта объекта от 30.12.2016, предоставленного во второй части заявки ООО «ИМПРЕЗконструкцион», указано: «1. Исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке Капитальный ремонт здания пищеблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница»», а предметом договора № 25/09/2016 от 25.09.2016 является: «1.1. В соответствии с настоящим договором Субподрядчик обязуется в установленные сроки выполнить работы по монтажу инженерных сетей здания пищеблока (разделы: водоснабжение и водоотведение, отопление и вентиляция, электроосвещение, электроснабжение и общестроительные работы).

Таким образом, представленная копия Акта № 1 приемки капитального ремонта объекта не является документом предусмотренным пунктом 5.6. Договора № 25/09/2016 от 25.09.2016.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что в представленных копиях Актов о приемки работ (КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) указан объект: Здание пищеблока государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница (ГБУЗВО «ОКБ»), что также не совпадает с предметом Договора № 25/09/2016 от 25.09.2016.

Согласно пункта 4.1.16. Договора № 25/09/2016 от 25.09.2016: выполнить весь комплекс работ, согласно прилагаемой проектно-сметной документации. Однако проектно-­сметная документация не представлена в составе 2 части заявки на участие в аукционе, таким образом копия договора представлена не в полном объеме.

Вместе с тем, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 сентября 2016 № Д28и-2588 подтверждением соответствия участников закупки дополнительному требованию, установленному пунктом 2 приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», являются копии контракта, а также акта выполненных работ или акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случаев, установленных в постановлении 99 от 04.02.2015), которые должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, договор субподряда не является подтверждением соответствия участника закупки требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и Аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «ИМПРЕЗконструкцион», так как она не соответствует положениям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, а именно представленные ООО «ИМПРЕЗконструкцион» во второй части заявки документы не соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ИМПРЕЗконструкцион» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 687-03-3/2017

27 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 27.12.2017 по делу № 687-03-3/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 26 января 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на реконструкции здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной, Шиловского района 1 очередь (извещение №0159300006517000096 от 13.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 05 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны