Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "ФК САТИКОМ" о нарушении... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 81-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 марта 2017 года                                                                                                         г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 18 от 13.02.2017 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (вх. № 993э от 09.03.2017)  на действия Заказчика – ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» – при проведении электронного аукциона на поставку йопамидола для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001117000768 от 27.02.2017)  и  проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путём проведения электронного аукциона на йопамидола для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – электронный аукцион).

27 февраля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 747312.44 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик при утверждении документации об электронном аукционе допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) в части необъективного описания объекта закупки.

В своих отзывах на жалобу ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (вх. 1099 от 15.03.2017) и  ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (вх. № 1098 от 15.03.2017) сообщили, что считают жалобу Заявителя необоснованной, а действия Заказчика при проведении электронного аукциона соответствующими положениям Закона о ФКС.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заказчика и  Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Предметом данного электронного аукциона является поставка йопамидола для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер».

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации под МНН Йопамидол зарегистрировано 4 лекарственных препарата торговых наименований: Йопамидол, Сканлюкс 370, Йопамиро, Сканлюкс 300.

В разделе 13 «Описание объекта закупки» Документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого лекарственного препарата:

 

№ п/п

Наименование (МНН)

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

1.

Йопамидол

Раствор для внутривенного и внутриартериального введения

370 мг йода/мл 100 мл флак. № 1

Показания к применению, виды диагностики: венография, церебральная ангиография, коронарная ангиография, ангиокардиография и левая вентрикулография, усиление при КТ головного мозга, всего тела, взрослые

Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность.

Отсутствие побочных эффектов со стороны нервной системы, таких как преходящее нарушение ориентации в пространстве или кортикальная слепота.

упак.

247

2.

Йопамидол

Раствор  для внутривенного и внутриартериального введения

370 мг йода/мл 50 мл флак. № 1

Показания к применению, виды диагностики: венография, церебральная ангиография, коронарная ангиография, ангиокардиография и левая вентрикулография, усиление при КТ головного мозга, всего тела, взрослые

Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность.

Отсутствие побочных эффектов со стороны нервной системы, таких как преходящее нарушение ориентации в пространстве или кортикальная слепота.

упак.

150

 

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемой продукции установлены в соответствии с объективными потребностями Заказчика. Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы гарантирует качество и безопасность диагностики.

Как отмечает в своей жалобе Заявитель, «29 декабря 2016 года в инструкцию лекарственного препарата Сканлюкс 370 были внесены изменения, в том числе и в раздел «Побочное действие», в результате чего данный лекарственный препарат перестал соответствовать требованиям Заказчика».

Вместе с тем согласно п. 15 ст. 29 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (далее – Закон об обращении лекарственных средств) допускается обращение лекарственных препаратов для медицинского применения до истечения срока годности, произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о подтверждении государственной регистрации, в соответствии с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат до даты принятия такого решения.

Согласно п. 9 ст. 30 Закона об обращении лекарственных средств допускается обращение лекарственных препаратов для медицинского применения до истечения срока годности, произведенных в течение ста восьмидесяти дней после даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в соответствии с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат до даты принятия такого решения.

Заявитель не представил доказательств изъятия из оборота лекарственного препарата «Сканлюкс 370» с надлежащим сроком годности.

Таким образом, довод о несоответствии данного препарата требованиям документации не нашел своего подтверждения.

Также, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям технического задания и лекарственный препарат с торговым наименованием «Йопамиро» производства «Бракко С.п.А.», Италия в части показаний к применению и наличию противопоказаний.

Данный довод также не является обоснованным в силу следующего.

Из заявления (стр. 8) следует, что согласно инструкции к препарату «Йопамиро» относятся такое показание как ангиография с расшифровкой: венография, церебральная и коронарная, ангиокардиография. Кроме того, в разделе «Нейрорентгенология» указано применение вентикулографии.

Следовательно, Заявитель противоречит сам себе, поскольку показания к применению «Йопамиро» совпадают с требованиями Заказчика в Техническом задании.

Также из побочных действий к препарату не установлено, что при его применении возможно проявление такого эффекта со стороны сердечно-сосудистой системы как артериальная гипертензия (артериальная гипертензия – это повышение кровяного давления в артериях — важный симптом патологических состояний и заболеваний, сопровождающихся либо увеличением сопротивления артериальному кровотоку, либо повышением сердечного выброса, либо сочетанием этих факторов. Большая медицинская энциклопедия под ред. Б. В. Петровского, издание третье, онлайн версия).

В указанной на странице 8 Заявления информации установлено, что из побочных эффектов может проявиться артериальная гипотензия (артериальная гипотензия – это пониженное артериальное давление. Большая медицинская энциклопедия под ред. Б. В. Петровского, издание третье, онлайн версия).

Таким образом, довод о таком побочном эффекте, как наличие артериальной гипертензии, не нашел своего подтверждения.

Комиссия Управления считает несостоятельной ссылку Заявителя на Письма ФАС России в подтверждении своих доводов.

Письмо ФАС от 26.10.15 № АК/58960/15 к материалам жалобы не приложено и оценка его содержания невозможна по отношению к настоящей ситуации.

Письмо ФАС России от 03.02.16 № АД/6345/16 содержит выводы антимонопольной службы в отношении конкретных лекарственных препаратов «Копаксон 40» и «Копаксон-Тева» а также касается взаимозаменяемости этих лекарственных препаратов в различной дозировке и их применении.

Таким образом, препараты, указанные в Письме ФАС от 03.02.16 не подпадают под описание объекта закупки, рассматриваемой в Рязанском УФАС России.

Дополнительно Комиссия управления подтверждает указание ФАС России в Письме от 26.08.2016 № ИА/58910/16 «О применении разъяснений ФАС России» об обязательности применения разъяснений ФАС России территориальными органами.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о ФКС любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пп. 8 п. 2.1 ч. 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» Документации об электронном аукционе при осуществлении закупки к участникам электронного аукциона установлено следующее требование: отсутствие в предусмотренном Законом о ФКС реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

В ходе заседания Комиссия установила, что сведения об ООО «ФК САТИКОМ» (ИНН: 561208868) включены Федеральной антимонопольной службой по г. Москве в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (номер реестровой записи РНП.83049-16 от 02.12.2016).

Таким образом, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены, т. к. он не может быть участником данной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь пп. «б» п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.   Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» – (юридический адрес: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2; ИНН: 7707308480) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 81-03-2/2017

20 марта 2017 года                                                                                                               г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 18 от 13.02.2017 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 20 марта 2017 года № 81-03-2/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (юридический адрес: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2; ИНН: 7707308480) - в срок до 24 марта 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на поставку йопамидола для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001117000768 от 27.02.2017).

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 марта 2017 года представить в Рязанское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны