Решение №08-101/2017 РЕШЕНИЕ от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-101/2017

 

20 ноября 2017 года г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2017

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

- <…>. – руководитель управления;

 

- <…>. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <…>. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-101/2017 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Миллениум Групп» (далее – Заявитель) от 30 октября 2017 (вх. № 4172) на действия Заказчика – ООО «Быков тепло» (далее – Заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту изоляции тепловых сетей с. Быков (извещение № 31705646181 от 20.10.2017)

в присутствии:

от заявителя: - <….> по доверенности № 7 от 27.10.2017 года,

- <….> по доверенности № 4 от 15.11.2017 года,

от ответчика: - генерального директора ООО «Быков тепло» <….>, решение № 5 единственного участника ООО «Быков тепло» от 23.08.2016 года,

- <….> по доверенности от 07.11.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба ООО «Миллениум Групп» от 30 октября 2017 (вх. № 4172) на действия Заказчика – ООО «Быков тепло» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту изоляции тепловых сетей с. Быков (извещение № 31705646181 от 20.10.2017).

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о капитальном ремонте должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – СРО).

Следовательно, победитель данного запроса предложений должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, однако ООО «Мега Актив» (победитель конкурса) членом СРО не является.

Далее, поскольку считает, что требования к качеству работ и иным показателям, связанным с определением выполняемых работ потребностям заказчика, характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в проектно-сметной документации, то техническая часть документации запроса предложений должна включать в себя проектную документацию.

Заявитель просит отменить результат рассмотрения закупки – протокол от 26.10.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту изоляции тепловых сетей с. Быков, и обязать ООО «Быков тепло» провести оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений заново.

Представители ответчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, пояснили, что запрос предложений был проведен с соблюдением требований законодательства.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, выслушав стороны, изучив материалы дела 08-101/2017, установила следующее.

  1. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту изоляции тепловых сетей с. Быков (извещение № 31705646181).

Заказчиком являлось Общество с ограниченной ответственностью «Быков тепло» (ИНН 6503014385, ОГРН 1146504000763, юридический адрес: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Бумажная, д. 2), что подтверждается документацией открытого запроса предложений, утвержденной генеральным директором <…> (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденным приказом генерального директора ООО «Быков тепло» № 23 от 24.06.2015 (далее – Положение).

Предметом запроса предложений по извещению № 31705646181 от 20.10.2017 является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту изоляции тепловых сетей.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Согласно пп. 11) п. 7.3 Положения документация о закупке должна включать требования к участникам закупки, включая требования к квалификации, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Часть 1 раздела 1 Документации содержит требование к участникам запроса предложений о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие должна быть подготовлена по форме № 1, представленной в разделе II Документации, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте. Обязательным является предоставление участником всех форм, предусмотренных в указанном разделе.

В свою очередь п. 21 «Общие требования к участникам запроса предложений» Информационной карты не содержит требования о наличии в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

По доводам заявителя о необходимости наличия в технической части документации запроса предложений проектной документации Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Однако определение объемов выполнения работ по капитальному ремонту невозможно без наличия в составе документации утвержденной в надлежащем порядке проектно-сметной документации, равно как и установление требований к техническим характеристикам, требований к безопасности, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия работ потребностям заказчика.

Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, требования к качеству, к результату, к иным характеристикам работ исчерпывающе устанавливаются в проектно-сметной документации, которая в связи с этим должна быть включена в состав конкурсной документации.

Согласно ч. 2 Раздела 1 документации открытого запроса предложений документация включает:

Раздел I. Общие условия проведения;

Раздел II. Информационная карта;

Раздел III. Заявку на участие в запросе предложений (Форма № 1);

- опись документов (Форма № 2);

- анкета участника запроса предложений (Форма № 3);

- образец подписания конверта заявки (Форма № 4);

- предложение участника в отношении предмета закупки (Форма № 5);

Раздел IV. Техническая часть: техническое задание;

Раздел V. Проект договора с приложениями.

 

 

 

Как следует из вышеперечисленных документов, проектно-сметной документации в документации по запросу предложений не имеется.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по Сахалинской области установила нарушения антимонопольного законодательства в действиях Закупочной комиссии ООО «Быков тепло» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту изоляции тепловых сетей с. Быков (извещение № 31705646181 от 20.10.2017)

С учетом изложенного, Комиссия УФАС по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-101/2017, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Миллениум Групп» признать обоснованной.

 

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны