Решение № 08-108/2017 РЕШЕНИЕ по делу № 08-108/2017 от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-108/2017

 

28 ноября 2017 года г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2017

Решение изготовлено в полном объеме 28.11.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

- <…> – руководитель Управления;

 

- <…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-108/2017 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Нобиле» (далее – Заявитель, ООО «Нобиле»), перенаправленной прокуратурой Анивского района в составе материалов проведенной проверки в отношении администрации муниципального образования «Анивский городской округ» на действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц администрации МО «Анивский городской округ» (далее - Уполномоченный орган, МО «Анивский городской округ») в присутствии:

от Заявителя – представитель не явился.

от Уполномоченного органа - исполняющий обязанности руководителя управления архитектуры, градостроительной деятельности и землепользования администрации МО «Анивский городской округ» <….> по приказу от 08.06.2017 №328-к,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 20.11.2017 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а именно при получении разрешения на строительство базы отдыха на земельном участке с кадастровым номером 65:05:0000011:5.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что на основании договора купли-продажи от 5 декабря 2012 года, право собственности на незавершенный строительством объект баня-сауна перешло ООО «Нобиле». В связи с переходом права собственности на объект незавершенного строительства, земельный участок с кадастровым номером 65:05:0000011:5, был передан Уполномоченным органом Заявителю, на основании договора аренды земельного участка №74 от 20 ноября 2014 года, разрешенное использование земельного участка: под строительство базы отдыха.

С целью завершения строительства базы отдыха, 19 декабря 2016 г. Заявителем был получен градостроительный план земельного участка №RU65306000-1080, утвержденный постановлением администрации №2649-па от 23 декабря 2016 года, на котором было отмечено место размещения объекта без каких либо ограничений.

26 июля 2017 года Заявитель обратился в Уполномоченный орган за получением разрешения на строительство объекта – базы отдыха, назначение которого соответствовало разрешенному использованию земельного участка.

В ответ на обращение, с нарушением срока предоставления муниципальной услуги, 21.08.2017г. Уполномоченный орган ответил отказом в выдаче разрешения на строительство.

Таким образом, Заявитель полагает, что Уполномоченным органом в связи с отказом и нарушением срока выдачи ответа нарушены права Заявителя на использование земельного участка по назначению, для которого был предоставлен земельный участок.

 

Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

Жалоба Заявителя рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

26 июля 2017 года Заявитель обратилось в администрацию МО «Анивский городской округ» для получения разрешения на строительство.

21 августа 2017 года Администрация ответила отказом в выдаче разрешения не строительство мотивируя невозможностью строительство объекта «База отдыха» на земельном участке категории «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», порекомендовав ООО «Нобиле» принять меры по изменению категории земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В материалах дела имеется объяснение от 30.10.2017 <….>, ведущего специалиста администрации МО «Анивский городской округ», который с выявленным прокуратурой района – нарушением срока предоставления муниципальной услуги согласился, свою вину признал полностью.

На заседании комиссии 27.11. 2017 представитель Уполномоченного органа также подтвердила, что согласна с нарушением срока предоставления муниципальной услуги.

Таким образом, Уполномоченным органом был нарушен п. 2.4. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденного постановлением администрации Анивского городского округа от 28 января 2016г. №160-па «Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" осуществляется в течение семи рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя, поступившего в ЦЖО или МФЦ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Довод Заявителя о том, что отказ в выдаче разрешения на строительство является незаконным, не рассматривается антимонопольным органом в связи тем, что данный вопрос не относится к его компетенции.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-108/17, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Нобиле» признать обоснованной;
  2. Передать уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России материалы дела, для возбуждения административного дела по части 1 статьи 14.9.1 КоАП РФ.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <….>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны