РЕШЕНИЕ по делу № 08-18/17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
23.05.2017
Управление:
Сахалинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 08-18/17
Номер дела:
№ 08-18/17

ИП Хо Е. Д.

 

<…>

 

Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству

 

<….>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-18/17

 

30 марта 2017 года г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

- <….> – исполняющий обязанности заместителя руководитель управления;

 

- <….>. – начальник отдела контроля органов государственной власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <….> – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, антимонопольного контроля и рекламы.

рассмотрев дело № 08-18/17 по жалобе ИП Хо Е.Д. от 10.03.2017 (вх. № 572-эл) на действия организатора торгов – Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству при проведении торгов в форме аукциона на право на заключения договора пользования рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, прилегающих к территории муниципальных образований Сахалинской области для осуществления пастбищной аквакультуры (в соответствии с лотами) (изв. 171016/2285942/01 от 17.10.2016).

В присутствии:

от заявителя – <….>, представитель по доверенности <…>

от ответчика – <….>, представитель по доверенности <….>; <….>, представитель по доверенности <….>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 10.03.2017 (вх. № 572-эл) поступила жалоба от ИП Хо Е.Д. (далее – заявитель) на действия организатора торгов – Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – ответчик, СКТУ Федерального агентства по рыболовству) при проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора пользования рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, прилегающих к территории муниципальных образований Сахалинской области для осуществления пастбищной аквакультуры (в соответствии с лотами) (изв. 171016/2285942/01 от 17.10.2016).

Заявитель полагает, что организатором торгов СКТУ Федерального агентства по рыболовству нарушен п. 137 Правил организации и проведения торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года № 450 (далее – Правила) в части проведения аукциона при отсутствии членов комиссии.

  • с доводом жалобы не согласился, вследствие чего направил в Сахалинское УФАС России возражение на жалобу заявителя от 15.02.2016 (вх. № 597).

В соответствии с данным возражением, П. 81 Правил предусматривает, что организатор аукциона вправе опубликовать (Из п. 113 Правил следует, что любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В силу ч. 3 ст. 45.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

СКТУ Федерального агентства по рыболовству уточняет, что доказательства, представляемые в качестве доказательств по делам о нарушении антимонопольного законодательства должны иметь юридическую силу (получены законным путем, легализованы, надлежащим образом исследованы и представлены в презентабельной форме). Только тогда они могут быть положены в основу решения антимонопольного органа. Между тем, в нарушении вышеуказанных норм права, ИП Хо Е.Д. на аукционе не присутствовал, тем самым имеющаяся в УФАС России по Сахалинской области видеозапись нельзя рассматривать как достоверное и допустимое доказательство.

  • же СКТУ Федерального агентства по рыболовству представило в Сахалинское УФАС России дополнительное возражение на жалобу заявителя от 30.03.2017 (вх. № 1244).

В соответствии с данными возражениями, СКТУ Федерального агентства по рыболовству не согласно с основаниями жалобы заявителя. Из представленной заявителем видеосъемки очевидно, что в актовом зале СКТУ Федерального агентства по рыболовству находятся участники аукциона, и два члена комиссии аукциона. Видеосъемка сопровождена аудио съёмкой, о чем свидетельствует звук установки пишущего средства, вместе с тем, звуков ведения аукциона (оглашение цены лота или участника аукциона, согласившегося с указанной ценой) нет. Таким образом, можно сделать вывод о том, что во время съемки аукцион был приостановлен.

Согласно протоколу аукциона и цены лота № 1, съемка осуществлялась 03.02.2017 года в 15:23, в момент, когда аукцион был приостановлен из-за технического сбоя ГТК, в связи с чем Комиссия удалилась из зала проведения аукциона. Данное событие отражено в письменном протоколе аукциона.

Вместе с тем, организатор торгов полагает, что заявителем не верно применен абзац 2 статьи 12 Постановления Правительства РФ (заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа членов комиссии), так как указанная норма отнесена именно к заседаниям комиссии, на которых разрешаются вопросы организации аукциона путем голосования и подсчетов голосов. В момент проведения аукциона и определения победителя его, кворум комиссии аукциона не требуется, так как победитель определятся по­средством результата торгов.

Таким образом, присутствие при проведении аукциона двух членов комиссии, не противоречит содержанию статьи 137 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67, а именно аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей), так как победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший более высокую цену предмета аукциона (ст. 114 Постановление Правительства РФ от 15.05.2014 № 450).

Вместе с тем, 17.03.2017 в 13:00 ровно в СКТУ Федерального агентства по рыболовству поступило уведомление-требование УФАС по Сахалинской области о приостановлении аукциона до рассмотрении жалобы по существу, что предусмотрено частью 11 статьи 18.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в 12 часов 50 минут этого же дня аукцион по лоту № 1 объявлен заместителем председателя аукциона не состоявшимся, так как в аукционе участвовали менее 2 участников, то есть все участники отказались от участия в аукционе.

Таким образом на момент поступления в СКТУ Федерального агентства по рыболовству копии жалобы ИП Хо Е.Д. с требованием признать аукцион не состоявшимся, аукцион по первому лоту был признан не состоявшимся по основаниям пункта «а» статьи 124 Постановления Правительства РФ от 15.05.2014 № 450 «Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком», о чем свидетельствует протокол ведения аукциона.

Более того, ответчик считает, что жалоба ИП Хо Е.Д. не подлежит рассмотрению, так как в ней отсутствуют данные о нарушении его прав и законных интересов, учитывая то обстоятельство, что заявитель не является участником конкурентных отношений.

21.03.2017 в 12:00 состоялось рассмотрение дела № 08-18/17 по жалобе ИП Хо Е.Д. На заседании участвующими сторонами были озвучены доводы, указанные ими в жалобе. Вместе с тем, Комиссией Сахалинского УФАС России было принято решение о продлении срока рассмотрения данного дела в связи с необходимостью получения дополнительной информации с назначением рассмотрения на 30.03.2017 в 16:30.

30.03.2017 в 16:30 повторно состоялось рассмотрение дела № 08-18/17 по жалобе ИП Хо Е.Д.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела 08-18/17, а так же представленные участвующими в рассмотрении дела сторонами доводы, установила следующее.

17.10.2016 СКТУ Федерального агентства по рыболовству на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://www.torgi.gov.ru/) было размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора пользования рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, прилегающих к территории муниципальных образований Сахалинской области, для осуществления пастбищной аквакультуры (в соответствии с лотами) (изв. № 171016/2285942/01).

Согласно опубликованному извещению, дата начала приёма заявок на участие в аукционе - 18.10.2016.

Дата окончания приёма заявок на участие в аукционе - 23.01.2017 в 16 час. 00 мин.

Дата регистрации участников аукциона – 30.01.2017 с 09 час. 00 мин. по 09 час. 50 мин.

Дата проведения аукциона - 30.01.2017 в 10 час. 00 мин.

Аукцион является открытым и проводится в отношении 3 (трех) рыбоводных участков. Количество лотов - 3 (три)

Лот № 1:

Наименование водного объекта: река Гастелловка

Наименование муниципального района: Поронайский городской округ.

Площадь, га: 4,9 га.

Границы рыбоводного участка: река Гастелловка, вся акватория водного объекта (протяженность участка по руслу реки 9,8 км, ширина участка: ширина реки).

Лот № 2:

Наименование водного объекта: река Черемшанка

Наименование муниципального района: Томаринский городской округ. Площадь, га: 6,33 га.

№ п/п Широта Долгота

  1. 47° 54' 27" 142° 8’41"
  2. 47° 53'48" 142° 10'3"
  3. 47°53'43" 142° 10’ 40"
  4. 47° 53' 56" 142° 10’ 46"
  5. 47° 54' 0" 142° 11' 18"
  6. 47° 53' 57" 142° 11’26"
  7. 47° 54' 7" 142° 12’31"
  8. 47° 54’ 18" 142° 12' 38"
  9. 47° 54' 15" 142° 12' 48"
  10. 47° 54' 18" 142° 12' 53"
  11. 47° 54’ 8" 142°13'5"
  12. 47° 54’ 7" 142° 14' 19"
  13. 47° 53’ 48" 142° 14' 32"
  14. 47°53’43" 142° 15' 5"
  15. 47° 53’ 53" 142°15’22"
  16. 47° 53’ 38" 142° 15' 22"
  17. 47° 53'31" 142°15'45"

Границы рыбоводного участка (картографическая проекция WGS 84):

географические координаты границ: 

Карта - схема рыбоводного участка: приложение № 2 к настоящей документации о проведении аукциона.

Ограничения, связанные с использованием рыбоводного участка: в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Лот № 3:

Наименование водного объекта: река Чеховка.

Наименование муниципального района: Холмский городской округ.

Площадь, га: 20,65 га

Границы рыбоводного участка: река Чеховка, вся акватория водного объекта (протяженность участка по руслу реки 41,3 км, ширина участка: ширина реки).

Согласно Протоколу аукциона на право заключения договора пользования рыбными участками № 2 (далее – Протокол № 2), 30.01.2017 в 10 час. 00 мин. председатель Комиссии СКТУ Федерального агентства по рыболовству объявил аукцион открытым по лоту № 1 (р. Гастелловка, Поронайский городской округ), при этом объявлен размер начальной цены данного лота, равный 1 534,68 рублей, и шаг аукциона лота № 1 – 76,73 рублей.

В последующем, 27.02.2017 данный аукцион по лоту № 1 был возобновлен по предписанию Сахалинского УФАС России (исх. № 08-662 от 20.02.2017) с 158 421 шага аукциона при цене шага – 12 157 178,01 рублей.

17.03.2017 в 12:50 вышеуказанный аукцион по лоту № 1 объявлен заместителем председателя аукциона не состоявшимся, так как в аукционе участвовали менее 2 участников, то есть все участники отказались от участия в аукционе (п. «а» ст. 124 Правил), что зафиксировано протоколом проведения аукциона № 2 от 30.01.2017.

ИП Хо Е.Д. в обоснование довода своей жалобы представил в Сахалинское УФАС России видеозапись проведения аукциона на право заключения договора пользования рыбными участками № 171016/2285942.

При рассмотрении данной видеозаписи, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что установить факт проведения данного аукциона по указанной видеозаписи не представляется возможным, так как отсутствуют какие-либо действия со стороны организатора аукциона и его участников, характеризующие процедуру проведения аукциона (оглашение цены лота либо участника аукциона, согласившегося с указанной ценой).

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав представленную видеозапись, признает довод заявителя о неправомочности проведения аукциона в отсутствии членов комиссии необоснованным.

При рассмотрении материалов дела № 08-86/2016, Комиссия Сахалинского УФАС России так же установила наличие иных нарушений со стороны СКТУ Федерального агентства по рыболовству.

Так, протоколом аукциона на право заключения договора пользования рыбоводными участками № 2 от 30.01.2017 указано, что 17.03.2017 данный аукцион по лоту № 1 был объявлен несостоявшимся на основании п. «а» ст. 124 Правил (так как все участники аукциона отказались от дальнейшего участия), что указано в возражениях на жалобу ИП Хо Е.Д. (вх. № 1244 от 30.03.2017). В данном аукционе участвовали девять хозяйственных субъектов.

Пунктом 103 Правил установлено, что заявитель, подавший заявку об участии в аукционе, вправе ее отозвать в любое время до окончания срока подачи таких заявок. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки об участии в аукционе.

Таким образом, вышеуказанные Правила предусматривают возможность отказа участников аукциона от участия в аукционе только до начала проведения аукциона.

Кроме того, согласно ч. «а» п. 124 Правил, аукцион признается несостоявшимся, если в нем участвовали менее 2 участников.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что СКТУ Федерального агентства по рыболовству допущено нарушение порядка подведения итогов аукциона в части того, что заказчиком неверно оценены действия участников по отказу от дальнейших ценовых предложений как отказ от участия в аукционе. Фактически аукцион является проведенным, но заказчиком в вышеуказанном протоколе итоги аукционе не были подведены.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС принимает решение о необходимости выдачи СКТУ Федерального агентства по рыболовству предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-07/17, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ИП Хо Е.Д. признать необоснованной.

 

  1. Выдать организатору аукциона обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течении трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>